8.х УНФ "Заказ-наряд" или "заказ покупателя"

Тема в разделе ""1С:Управление небольшой фирмой УНФ"", создана пользователем stAntti, 19 апр 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    stAntti
    Offline

    stAntti

    Регистрация:
    30 май 2015
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Подскажите, чем воспользоваться "правильнее" всего. Немного подзапутался.
    Сабж: имеется салон интерьерных материалов, который по совместительству занимается пошивом штор, подушек, покрывал и тд. Чаще всего заказы общие (обои + шторы + покрывала + пошив штор + монтаж штор). Шторы шьют швеи на аутсорсе, но очень связаны с нами. Материалы для производства (нитки, фурнитуру, ткань), мы им предоставляем, они шьют и выдают готовое изделие. Т.е. по сути это выглядит как "работа", а не как "услуга".
    В связи с чем встал вопрос, как это все оформлять максимально просто.
    1) как заказ-покупателя и услуги, которые мы покупаем у швей
    2) как заказ-наряд и соответственно сюда вносим всю оставшуюся номенклатуру (обои, готовые изделия).
    3) либо другой правильный вариант, который я ее не нашел.
    Швеи получают расчет сразу после заказа. 70% от продажной стоимости услуги.

    Причем шторы пока еще продаются не как шторы, а как набор материалов. Это специфика работы, которую пока не знаю как изменить. Менеджер - дизайнер оформляет заказ в виде списка артикулов тканей и обоев. Потому что изначально не понятно из чего состоят шторы. Это выясняется где-то перед пошивом. А до того момента вся работа идет исключительно в контексте материалов. И сам заказ в связи с этим удобнее делать как набор материалов, на основании которого оформляется заказ поставщику.
    Цена штор высчитывается напрямую от стоимости материалов и стоимости работы. (это еще одна причина по которой не используется работа, т.к. нельзя рассчитать продажную цену на основании спецификации).

    Главное требование: минимум документов и минимум операций. Менеджеры не особо дружат с компами, в особенности с 1с. Поэтому в идеале им заполнять только заказ покупателя, ну и максимум заказ на производство для швей. Закупом занимается отдельный менеджер.

    Буду безмерно рад, если кто-то углубиться в проблему и подскажет наиболее оптимальный формат работы.
    Либо подскажет материал, где я более подробно смогу изучить вышеозначенные вопросы.
  2. b7music
    Offline

    b7music Опытный в 1С

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    29
    Используйте заказ-наряд. В нем можно использовать материалы, товары, услуги и так же начислять зп швеям.
  3. TopicStarter Overlay
    stAntti
    Offline

    stAntti

    Регистрация:
    30 май 2015
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Попробовал. В результате получилось несколько неудобно. Т.к. он по своей специфике заменяет расходную накладную. А у нас иногда товар уходит частями (сначала увезли поставили карниз, через месяц увезли шторы). В заказ-наряде я не нашел как это зафиксировать.
    И кажется несколько неудобно будет бегать между заказ-нарядом и заказом покупателя при поиске определенного заказа. Например нужна инфа по заказу №29. И непонятно где он, то ли в заказе покупателя, то ли в заказ-наряде. А все заказы вести в заказ-наряде кажется несколько неправильно. Т.к. по факту документ создан именно для работ. А бывают заказы где мы только продаем, без работы. И по логике это в заказ-наряд не вписывается.
    Благодарю за совет!
  4. Rad&K
    Offline

    Rad&K Профессионал в 1С

    Регистрация:
    3 авг 2015
    Сообщения:
    1.225
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    54
    Может рассматривать так?
    1) Виды заказов
    2) Сложные заказы - Проект

Поделиться этой страницей