8.х УТ "Хитрая" автомотизация

Тема в разделе ""1С:Управление торговлей УТ"", создана пользователем 1C8, 11 авг 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Начальство просит наладить такую схему продаж оргтехники на базе УТ:
    В зале стоит комп с монитором. Продавцы консультанты при обращении клиента ищут товар в базе и выписывает "накладную" на оплату товара. Клиент с этой "накладной" идет на кассу и оплачивает товар, кассир регистрирует продажу, выбивает чек, крепит его к "накладной". Покупашка с "накладной" и чеком идет в отдел выдачи товара. Вот такая схема.
    Вопросы:
    1. Какой документ должен проводить продавец при печати "накладной" на оплату?
    2. Какой документ должен проводить кассир при продаже для выдачи кассового чека?
    3. Как наладить учет продаж в разрезе продавцов?
    4. Собственно такое вообще возможно в типовой конфигурации?

    Всем спасибо.
  2. Draco
    Offline

    Draco Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    13.638
    Симпатии:
    948
    Баллы:
    204
    Конечно возможно - все компьютерные магазины так делатют...

    если Тупо то тогда

    Реаализация товаров и услуг

    Приходный кассовый ордер

    Есть несколько способов- самый банальный когда будет заводиться контрагент., которому продается то за этим контрагентом закеплять менеджера...

    Ну это простая схема.. т.к. покупатель может просто прийти и попросить распечатать, а он подумает., тогда все строится через заказы. В общем возможноститтиповой Ут позволяют
  3. lazy
    Offline

    lazy Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    29
    Сам реализовывал такую схему в одном магазине, поэтому полностью поддерживаю пост Draco. С той лишь разницей, что я добавлял в регистр Продажи реквизит с пользователем сделавшим документ, т.к. зп начислялась от суммы продаж данным менеджером. Хотя это вполне можно было сделать и через Ответственного в документе без изменений базы. Т.е. вариантов тут масса...
  4. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    А можно по подробнее...
  5. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Я так понял что заказ покупателя не делает никакого движения товара.....а если товар в единичном экземпляре и два менеджера одновременно проведут "заказ покупателя", оба человека подойдут к кассе и оплатят его и пойдут получать...
  6. Draco
    Offline

    Draco Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    13.638
    Симпатии:
    948
    Баллы:
    204
    НУ приходит клиент, говорит вот хочу о то - то то. Вы оформляете Заказ покупателя. Он думает. На основе этого заказа выставляет счет(если надо).Если надо сразу же резервируете товар (это к Вашему вопросу об двух менеджерах). Когда товар зарезервирован, то мнеджер при подборе товара видет сколько на складе а сколько в резерве. Как он надумал. и приходит то на основании заказа сразу автоматов формируте Реализацию и т.д. Ну схем то же может быть разное количество...
  7. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Вариант с резервированием хорош...но в УТ не все так просто с резервами....как гласит вот эта тема в резерв ставится товар ТОЛЬКО с оптовых складов...что в розничной торговле неприемлемо...
  8. Draco
    Offline

    Draco Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    13.638
    Симпатии:
    948
    Баллы:
    204
    Да сталкивался с этим но там как вариант сказали что можно выделеить склад резервировани, туда перемещать товар и резервировать, потом перемещать обратно и т.д Гемор конечно но как вариант. Можно переписать конфу... Может BABYSG с отпуска вернется что то подскажет...Факт в том ччто реализовать можно . многие магазины работают на УТ и многие даже еще и на 7ке ТиС
  9. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    странно...помучился часик и вот что получилось...
    1. Провожу "заказ покупателя"
    2. Провожу "резервирование товаров" операция "по складам и заказам", в поле "заказ" указываю тот заказ который до этого провел
    3. смотрю отчет "Анализ доступности...." товар ВСТАЛ в резерв на розничном складе!
    4. смотрю отчет "товары в резерве на складах" показывает что да...товар в резерве.
    5. Провожу документ "реализация товаров...." в поле заказ покупателя указываю нужный заказ...
    И в итоге товар уходит с остатков и снимается с резерва...вот какая штука :unsure:
    Только вот что пока не получается....в документе реализации я поставил ответственного, а вот отчет "Показатели работы менеджеров" почему-то пуст....почему?
  10. Draco
    Offline

    Draco Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    13.638
    Симпатии:
    948
    Баллы:
    204
    Я ут особо не отслеживаю по этому скорее всего в новых релизах резервировать на всех складах можно.. А по поводу работы менеджеров - это не в ответственном указывается , а к контрагента на вкладке Основные - как покупатель - устанавливаете основного менеджера
  11. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    3 раза спасибо ;-)
  12. Draco
    Offline

    Draco Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    13.638
    Симпатии:
    948
    Баллы:
    204
    Не ма за что - внедряйте
  13. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Прошел месяц...осталось несколько дней для внедрения. Все проверенно, все отточено. Только последний нюанс остался.
    1. Проводим документ Заказ покупателя (оказалось даже этот документ ставит товар в резерв и не нужно ничего резервировать)
    2. далее кассир ищет у себя этот заказ, и вот тут 2 варианта:
    а) правой клавишей -> На основании -> Реализация товаров и услуг -> Оформить документы (Здесь можно указать печать проведение ПКО с печатью чека на ФР) Эта технология не очень удобна.
    б) Заходим в Заказ, жмем "Оформить реализацию" и тут бы указать что нам нужно проводить ПКО с печатью чека на ФР, но поле почему-то не активно :angry:
    Кто знает почему?
  14. x_under
    Offline

    x_under Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    25 апр 2007
    Сообщения:
    2.576
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    29
    В заказе указан банковский счет организации, а не касса скорее всего. Поэтому поле не активно.
  15. mialord
    Offline

    mialord Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    5.398
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    54
    Здраствуйте!
    1. Для оформления отпуска товара за наличный расчет используются документы "Реализация/Приходник", склад любой с этим можно не парится.
    2 когда оформляете продажу по бехналю и по предоплате, т.е. клиент ни сразу забирает товар, тогда "/Счет на оплату (или заказ покупателя)/Реализация/Платежное поручение".
    В Вашем случае заказ это потеря времени, т.к. этот документ востребован только при оптовой торговле.
    По второму вопросу:
    В документе используется переменная структурного типа с именем "СтруктурнаяЕдиница".
    Имеет два типа:
    1. банковский счет
    2. касса
    Очистите значение структурной единице (крестик поля ввода) и вместо банковского счета установите кассу организации на которую выписываете документ, и всё у Вас будет доступно, однако применение заказов при оформление продаж за наличку ни есть правильный учет, не заставляйте манагеров делать лишнюю работу, всё должно быть просто и лаконичнол, читайте выше.
  16. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Продажи ведутся только в розницу за наличный расчет.

    В моем случае это не потеря времени а выход из ситуации. Прочитайте мой первый топик, там постановка задачи. Я понимаю, что "Заказ от покупателя" и "Реализация товаров и услуг" это больше подходит к опту и продаже за безнал. Но что плохого будет если прикрутить это к розничной наличной торговле.

    за это спасибо...
  17. mialord
    Offline

    mialord Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    5.398
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    54
    1. Вы отнимаете рабочее время у менеджеров, а это и есть плохо, попробуй Вас заставь делать тупую и некому не нужную работу. Лучше пускай юзают клиентскую базу.
    2. Документ "Реализация товаров и услуг" в розничной торговле оформляется лишь в одном случае, если нужно отслеживать состояние взаиморасчетов с клиентом, в остальных случаях "Чек" и "Отчет о розничных продажах".
    Т.е. учет должен быть поставлен таким образом, чтобы можно было как можно меньше оформить документов, и чтобы оформленные документы в полной мере отображали хозяйственную деятельность в организации, что, как следствие подразумевает исключение из схемы документа "Заказ покупателя" и резервирование товара под розницу, потому что розница это, пробил документ реализации, оформил приход денег, передал товар, рассписался в документах и передал товар с документами клиенту, на этом этапе работа с клиентом завершена, а если менеджер оформил заказ, потом оформил реализацию, и клиент ему сообщает, дайте мне ещё эту штуку с вот такой штукой, в таком случае закрываем реализацию, праим заказ, снова открываем реализацию, снова перезаполняем.... Боже упаси от такой автоматизации, в нашем случае проблема с автоматизачмей стоит лишь на уровне понимания схем учета, и реализацией наиболее адукватной схемы, но раз Вы уже решили что лепить будете, тогда и вопросов задавать не нужно, моё мнение Вас не интерисует. Удачи!!! :angry:
  18. TopicStarter Overlay
    1C8
    Offline

    1C8 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Создается впечатление что вы все таки не прочитали мой первый топик и принялись шашкой махать. Вошли бы для начала в курс дела что ли...
    Представте себе торговый зал супермаркета бытовой техники (телевизоры, холодильники и т.д.) размером примерно 100х100 м. И что? вы предлагаете менеджерам заниматься стометровкой с покупателями до кассы!? Боже упоси от ТАКОЙ автоматизации. Гораздо проще поймать в зале покупашку, охмурить его что вот этот телевизор именно то что ему и нужно, распечатать накладную, отправить на кассу и заняться следующим покупашкой. Вот это я называю автоматизация торговли супермаркета бытовой техники! И я просил людей помочь ее реализовать. Люди помогли, им спасибо. А именно ВАС я не просил и не принуждал вмешиваться. И не ВАМ я вопросы задавал, а участвующим, умным и опытным людям. Не хотите не пишите, кто заставляет? :angry:
  19. mialord
    Offline

    mialord Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    5.398
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    54
    Обиделся :angry: , на обиженных воду возят.
    После таких специалистов задолбался учет в организациях поднимать, лучше скажите клиенту, пускай обратятся в структуру франчей они ему наладят учёт, или обратитесь на сайт 1С и прочитайте о методологии внедрения и адаптации ПО.
    Конкретно Вам отвечать более не буду раз Вы так просите. Удачи в экспериментах!!!
  20. x_under
    Offline

    x_under Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    25 апр 2007
    Сообщения:
    2.576
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    29
    1C8 не парьтесь. Нормальная схема автоматизации. Чеки удобно использовать в том случае, когда человек пришел на кассу уже с товаром, а когда моменты выписки накладной, оплаты и выдачи со склада разделены, то единственный выход использовать схематику оптовой торговли.

    Как вариант для успокоения души mialordа можно попробовать такую схему:
    1. Оформляется реализация товаров и услуг по ордеру. Покупателю сразу вручается накладная, с которой он чешет на кассу. (Автоматом товар резервируется в регистре товары к передачи со складов)
    2. На кассе на основании этой реализации делается приходник и влепляется печать "оплачено" на накладную, с которой покупашка чешет теперь на склад.
    3. на складе выдается товар и оформляется расходный ордер на товары, который уже убирает остаток со склада.

    И не надо на резервы тогда заморачиваться.

Поделиться этой страницей