8.х Управление автотранспортом

Тема в разделе "Конфигурирование на платформе "1С:Предприятие 8"", создана пользователем reboot, 22 дек 2006.

  1. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    поздно пить боржоми батенька, когда почки уже отвалились
    Произвели закупку УАТ. Пассажирские перевозки и такси
    Буду адаптировать под автоматизацию учёта линейного транспорта в местном троллейбусном управлении.

    Скорее всего создам топик, где буду вести дневник истории данного внедрения и описывать возникшие проблемы и методику их решения.

    З.Ы. Надеюсь не оставите без внимания, если будут возникать какие либо вопросы. Поэтому приглашаю всех на обсуждение. Первые шаги к анализу деятельности предприятия и его методик учёта уже сделаны... на следующей неделе планирую набросать примерную схему бизнес-процессов на основе информации полученной в подразделениях предприятия. Остаётся два месяца до начала первого запуска комплекса на предприятии. (На работе спрашивают, успел ли я оформить прописку на предприятии, или буду жить там несколько месяцев без прописки :) )

    Ну как говорится Алла берса или "Взялся за гуж, не забудь сходить в душ"
  2. natan
    Offline

    natan

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    ДА УЖ ПОЗДНО!!! Тоже взяли на обработку - 250 единиц строительной техники Давайте дружить парками :unsure:
  3. murat
    Offline

    murat

    Регистрация:
    6 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    А бизнес-процессы это было бы интересно рассмотреть !
  4. barsuk
    Offline

    barsuk

    Регистрация:
    9 ноя 2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Люди!!
    Памажите кто чем может начинающему.
    Есть необходимость разработки на 8-ке "Управления автотранспортом"
    А то тут понаписали ужасов про Рарус, где можно посмотреть демки-образцы?
    Может сразу взятся и писать свою конфигурацию?
    Может кто чего подскажет, с чего начать?
  5. natan
    Offline

    natan

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    пора устроить презентацию бизнес процессов новичков Может возникнут свежие идеи :unsure:
    Типа кто на какие грабли сколько раз наступил B)
  6. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Первые проблемы с которыми столкнулся лично я...

    Исходные данные
    Конфа БП 1.5 последний релиз
    Конфа УАТ. Пассажирские переозки и такси (собственное детище раруса продаётся только при условии что уже имеем или покупаем 1С-Рарус УАТ, так так использует и защиту УАТ и дополнительные модули защищены отдельной лицензией)

    Решил вести дневник (буду писать на компе, как закончу основные работы по подготовке к первому запуску у клиента желающим могу выслать сей мемуар)

    а пока... вот вам начало дневника с моими комментариями.

    Дневник внедрения УАТ Пассажирские перевозки (в условиях объединения с бухгалтерией предприятия 1.5)

    Первое впечатление. Типовая коробочка. Диск конечно не впечатляет, как и его работа… записано явно на обычном резаке, причём на высокой скорости. Такое впечатление что писали в несколько сессий и после вставки диска сидюк читает только часть информации. Раза со второго третьего запустился авторан и содержимое диска наконец то удалось увидеть полностью.

    04/11/07
    1. Первый баг при попытке объединения с БП. Выдала ошибку
    {ОбщийМодуль.уатПассажирскиеПеревозки_пп}: Недостаточно фактических параметров (ПолучитьНомерНаПечать)
    {ОбщийМодуль.уатПассажирскиеПеревозки_пп}: Процедура или функция с указанным именем не определена (ПолучитьНомерНаПечать). Соответственно запустить объединённую базу тоже невозможно.
    2. Обнаружилась неприятная весчь. При попытке посмотреть содержимое вышеуказанного модуля система радостно сообщила «Исходный код отсутствует»
    3. Как оказалось все общие модули УАТ (равно как и модули УАТ ПП) защищены. Кроме того вроде как заметил ещё и пару защищённых обработок. Весело. Сегодня суббота, до Раруса дозваниваться бесполезно. Буду звонить после праздников.

    08/11/07 Выходные прошли удачно. Но хорошего понемногу, пора приступать к работе.

    4. Позвонил в Рарус, долго пытались выяснить где и когда было куплено (в смысле лицензия ли). Вобщем объяснил что анкеты на регистрацию ушли всего неделю назад. А почта с Татарстана до Москвы идёт как правило недели 3. Хотя на поезде за 22 часа доехать можно. В итоге после того, как я назвал рег номер от УАТ и рег номер от ПП договорились. Выслали по почте обновления. Как оказалось в поставке была версия 1.0.1.1 а у них актуальный номер релиза 2.1.2.х и существует уже довольно давно (офигеть, купили две недели назад, кто у них там занимается комплектацией поставок.) В довесок сообщили что скоро будет версия под платформу 8.1 причём переход с 8.0 можно будет сделать просто проапдейтив свой релиз и запустив его из под конфигуратор 8.1. (ой сомневаюсь сильно, что всё будет легко)
    5. Получил. Развернул пока отдельно, посмотрел. Вижу явные различия (похоже в поставке была какая-то бета-версия) Проапдейтил пассажирские перевозки, создал комплект поставки, развернул. Попытка объеднинения № 2 с БП. Обновление конфигурации прошло успешно. Обновление конфигурации БД тоже.
    6. Запуск объединённой системы прошёл удачно. Единственное… переключение между интерфейсами БП и УАТ нету… пришлось (для себя) засандалить во все интерфейсы пункт «сменить интерфейс» Гуляю по менюшкам (нашёл АРМ, запустил. Конечной целью внедрения изначально было создание комплекса с набором АРМ-ов для УАТ во исключение шаловливого поведения неопытных в 1С юзеров. (ну и конечно создание набора интерфейсов без возможности переключения их юзерами… нефиг лазить где не положено). Да и самим юзерам будет удобнее. «АРМ Администартора» (как запускаемый по умолчанию для юзера с полными правами) выдал следующее. {Обработка.уатОбновлениеИнформационнойБазы_пп(728)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Запись с такими ключевыми полями существует! : Наша организация (Регистр сведений: Учетная политика и настройки (уат); Номер строки: 2)
    НаборЗаписей.Записать(); по причине:
    Запись с такими ключевыми полями существует! : Наша организация (Регистр сведений: Учетная политика и настройки (уат); Номер строки: 2)
    Пропускаем ошибку, видим следующее
    {Обработка.уатПанельАРМ.Форма.Форма(78)}: Получение элемента по индексу для значения не определено
    АРМОбъект = Обработки[ИмяОсновнойАРМ].Создать();
    Дальше больше, при смене АРМ-ов в каждом какие либо ошибки. Изначально АРМ-ы после объединения с типовой не работают.
    На второй-третьей ошибке в транзакциях система предлагает закрыть базу.
    Буду лечить.
    7. В общем функционал конфигурации неплох. Но как всегда у Рарус-а слишком перегружены информацией документы. По методике ведения многие документы должны обрабатываться два раза (в начале смены вводятся плановые данные, в конце смены фактические данные на соответствующих закладках) имхо лучше было бы вместо например путевого листа где присутствуют таблицы для заполнения как данных начала так и данных конца смены вводить два документа Путевой лист на выпуск машины и экипажа и отчёт о выезде (факты выполнения задания по путевому листу). Ведь всё равно данные будут храниться в регистрах. На при мере моей организации только на одном маршруте выпускаются в среднем около 20 машин, а таких маршрутов 5-6 итого 100-120 путевых листов за сутки (диспетчеру не больно удобно будет открывать каждый путевой лист в журнале и вводить фактические данные по нему, хотя практика покажет). Сложновато немного с непривычки разобраться на пользовательком уровне во взаимосвязи справочников. Обнаружил пару циклических ссылок в объектах (ну это в смысле создаём элемент одного справочника где требуется указать элемент другого а в элементе того другого реквизит со ссылкой на элемент первого) Так что, в исходном виде, прежде чем начать ввод каких то документов нужно по любому часть справочников будет заполнить, так как в процессе ввода документов это будет сложновато.
    8. Вообще создаётся впечатление что Рарус создаёт свои решения только для тех спецов которых сам и обучает, потому что рядовой юзер навряд ли разберётся в них, а поставляемая документация как всегда никакой серьёзной информации не несёт.
  7. natan
    Offline

    natan

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да похоже что программа УАТ Автотранспорт - забор из граблей Видимо для начала надо снимать с поддержки! Другого выхода нет! Как думаете? Или у большинства новерно такой вопрос уже и не стоял? А мы глупые неделю надеялись на автоматические обновления :unsure:
  8. murat
    Offline

    murat

    Регистрация:
    6 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Приветик всем!
    Да..., похоже тут нешуточные страсти разгораются. B)
    Нужно представителям РАРУСА ссылку на этот форум кинуть :D .
    Или может они видят, но никак официально не реагируют... :unsure:

    Лично я ,считаю, что потратил много времени на бессмысленное "вытягивание" из типового функционала УАТ чего-то полезного. В результате вышло, что бухгалтер большинство операций стала выполнять вручную (говорит что раньше в Экселе она быстрее все делала). Звонки в РАРУС ничего полезного не дали, вот потом уже деваться было некуда и пришлось начать руками переписывать. А ведь мы еще затронули только Путевые листы, ТТД, Заправки ГСМ и все...
    Единственный плюс от УАТ - это есть образец конфы с формами, с нуля я явно потратил бы больше времени.
  9. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да, действительно. УАТ хорош именно как шаблон. А вот обработчимки действий лучше делать самим.
    Чем больше углубляюсь в изучение, тем больше обнаруживаю неудобств в организации взаимосвязи справочников. Сражу скажу, что ни в справочниках ни в документах обработчики автозаполнения на основании каких-либо данных не работают, либо работают неправильно в 90% случаев.
    Принял решение использовать набор объектов как шаблон, а кривые процедуры переписывать по своему, потому как в отдельной конфигурации они работают, а при объединении с типовой нет.
    Всё больше прихожу к мнению, что конфа в условиях работы при объединении с другими даже не тестировалась.

    Хотел бы задать вопрос Рарус-овцам, осуществили ли они хоть одно самостоятельное внедрение УАТ на предприятии без глобальных доработок конфы.

    З.Ы. Кстати уже успел наткнуться в конфе на форму, которая даже не присутствует в интерфейсах и не содержит ни одной строчки кода
  10. tatula
    Offline

    tatula

    Регистрация:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Привет! Возьмите на 3 дня под гарантийное письмо в любой фирме-франчайзи 1С.
    А вот может кому-нибудь удалось перенести внешний справочник моделей ТС? Купили вчера УАТ, сегодня переношу и сразу бац! нет поля "наличиеСчетчикаМоточасов" во внутреннем справочнике. В первый день и сразу по башке. Кто-то решил эту проблему?
    ICQ 401-733-246.
  11. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Даже если демку возьмёшь... она без ключа всё равно не работает.
    Самый верный вариант как уже сказали обратиться к франчу
    Возможно у кого-то из них найдётся нефер-версия... под гарантию можно попробовать выпросить.
    А с нуля очень долго писать будешь.
  12. barsuk
    Offline

    barsuk

    Регистрация:
    9 ноя 2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Была бы демка, а там посмотрим. :unsure:
    У нас есть купленная 8-ка, может на её ключе УАТ стартанет?
  13. tatula
    Offline

    tatula

    Регистрация:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1

    НЕт не стартанет, а на 3 дня дают рабочую версию бесплатно. У УАТ свой ключ
  14. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    нашёл ещё одно неудобство в УАТ_ПП...
    возможно и в обычном УАТ-е тоже такое есть.

    на многие процедуры поставлено условие их выполнения только в случае если текущий сеанс является клиентским подключением к серверу.
    так как я для адаптации развернул локальную установку, соответственно у меня эти процедуры при работе зарубаются...
    очень неудобно, потому что при пробных запусках создаётся впечатление, что эти режимы изначально не работают и возникает большое желание их дописать.
    звонить в рарус не хочу. опять будут целый час задавать вопросы по поводу лицензионности, после чего инженер толкового ответа наверняка не даст, а посоветует развернуть сервер.
    вопрос к Дмитрий-ю.
    пройдёт ли безболезнено для работы всей конфы в целом удаление в модулях конструкций...
    # Если Клиент Тогда....
    #КонецЕсли
    или стоит всё таки развернуть сервер защиты на другой машине в сети и юзать подключение как клиентское.
  15. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Очередная неюзабельная фича в УАТ.

    В тех модулях где идёт интерактивная работа с использованием объекта ТабличныйДокумент, все процедуры заточены под тот макет который изначально определён в конфигурации. некоторые макеты не очень удобны в работе, а при их реструктуризации приходится переписывать больше половины процедур модуля.
    АРМ-ы после таких изменений перестают работать окончательно.
  16. HMFIC
    Offline

    HMFIC

    Регистрация:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я новичок в УАТ. Начальство закупило его и независимо от мнений ршили протестировать. Вопрос встал по отчету движения топлива. Как и где ввести данные? Помогите словом или литературой. a05@ts70.ru
  17. murat
    Offline

    murat

    Регистрация:
    6 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Сначала необходимо определиться, используется УАТ как отдельная программа или в связке с БП, УПП. В первом варианте, задействуется свой функционал УАТ складского учета (насколько я понял, потому что я не пробовал этот вариант), где ведутся все движения, в том числе и ГСМ. Второй вариант, подразумевает ведение складкого учета средствами БП, УПП, а с УАТа выгружается только расход ГСМ (у нас так сейчас и происходит). Если что-то не так поправте...
  18. TopicStarter Overlay
    reboot
    Offline

    reboot Опытный в 1С

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    1) Честно уже и не помню что то типа UAT_2_0_5_4 , ну я с этой начинал
    2) да полностью мы переписали все закрытые модули по своемому как требовал заказчик
    3) ну топливо это основной камень , а все остальное по мелочи , типа учетной политики и форм отборов даже уже и точно сказать не могу т.к. пишем в основном сами
    4) Мы просто объединили УАТ и УПП , а если чесно у нас пока УПП не используеться в порлную силу пока что управленческий учет , был опыт объединения УАТ с БП , так там прописывали проведения в бух
    5) Моментов будет много коряво написанные запросы и отчеты , просто возмущения по повобу лишних регистров

    Привет
    Ты учти что в конструкции
    # Если Клиент Тогда....
    #КонецЕсли
    Могут быть фонкции и процедуры которые выполняються на клиенте , и они должны выполняться на клиенте , уточни вопрос
  19. tatula
    Offline

    tatula

    Регистрация:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Привет, хочется получить помощь. Здесь многие вопросы "висят" без ответа.
    Занимаюсь вплотную УАТом недели две. Нам повезло, в новой версии расход ГСМ считается по ПутЛисту верно, износ шин тоже. Но ПутЛист не гибкий - на каждый чих свой ПутЛист. Здесь были правы: табличные документы не реагируют на изменения. Можно с помощью РемЛистов снимать-ставить шины, а в отчетах по износу эти шины так и висят на одном колесе, износ правда не считается, но прикол налицо. И дальше ничего хорошего. Уже и длинную рецензию в Москву отправила, хоть это и бесполезно. Может всем сообразить и подать иск на зря выброшенные деньги?
    Может кто-то конкретно подскажет насчет введения в справочникеМестаУстШин новых видов колес. Я их ввела, нарисовала макет прицепа. Через АРМ механика, шины кидаются на "новые" колеса и РемонЛист срабатывает, а после колесо с установленной шиной остается незатемненным. Только запугивать и путать юзеров, все же для них родных стараемся. Из-за этого затянулся тайм-аут. Что еще с колесом сделать то? :unsure:
    майл: tan_ulia@mail.ru Переписывать никто конечно не будет. на 1-м этапе интересует пока износ шин.
  20. TopicStarter Overlay
    reboot
    Offline

    reboot Опытный в 1С

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    По шинам отдельная история, по требованию заказчика у меня шины ставили и списывают отдел ТО, а ремонтники занимаються чисто ремонтами, я и отдельный документ сделал, и отчет свой , потому что у меня есть такое как на машине числистьля и летняя и зимняя резина, а в зависимости когда наступает зима , автоматически пробеги накидываються на зиние шины.. и вообще если заинтересует, можем поговорить поподробнее и я могу выслать алгоритм и показать как это работает!!!!

Поделиться этой страницей