8.х УПП Учет затрат

Тема в разделе ""1С:Управление производственным предприятием УПП"", создана пользователем JFox, 10 фев 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    УПП 8.2 1.3.1 Партионный учет.
    Подскажите как можно стандартными средствами организовать аналитический учет затрат в разрезе объектов учета, имеющих иерархию:
    Сегмент
    .........Вид деятельности
    ................ Объект учета
    .......................... Финансовый заказ

    По сути финансовый заказ можно прописать в справочник статей затрат. И в документах проставлять финзаказ в качестве статьи затрат. Но как организовать всю эту иерархию, с возможностью детализации по уровням иерархии? Может можно как то использовать справочник виды продукции? только как привязать затем финзаказ к объекту учета?
  2. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    А что такое вообще "Финансовый заказ"? В чём его смысл?
    В справочнике не получится та как под ваш "фин заказ" может быть списание по разным статьям затрат.
  3. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Финзаказ по сути - статья производственных затрат. Основное производство. в нем затраты списываются не на статью, а на финзаказ. отличае от статьи затрат в наличии дополнительных реквизитов, ну и собственно принадлежность к объекту учета и далее выше по структуре.
  4. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    В общем так и не понял.... :(
  5. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Ну это типа статья затрат, которая является самой мелкой единицей учета в структуре, по которой необходимо вести аналитический учет. В конечном счете необходимо для бюджетирования
  6. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Ни у кого нет такого многоступенчатого учета?
  7. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Учёт есть разный. Просто ваша задача то ли не понятна, то ли не корректна.
  8. Наташа
    Offline

    Наташа Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 авг 2010
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    29
    Попробуйте на примере пояснить :)
    Вроде такого:
    Подразделение - Цех производства кирпича
    ......... Номенклатурная группа (вид деятельности) - Кирпич
    ................ Номенклатура - Кирпич желтый дырчатый номер 7
    .......................... Статья затрат - Материалы, Зарплата и др..
  9. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Действительно немного ошиблась. Но немного. Лесенка из 3х ступенек. Объясняю.
    Объект учета (он же - финансовый заказ) - это объект калькулирования. Представляет собой конкретно определенный объем работ (услуг). Аналитический учет учет затрат по финзаказу ведется по счету 20 (основное производство).К основному объекту учета могут быть открыты дополнительные финансовые заказы. Затраты по зарплате основных производственных рабочих ложатся сразу на финзаказ. сразу на финзаказ ложатся затраты на материалы (приобретенные под выполнение работ по этому финзаказу). ОПР и ОХР в течении месяца собираются на счетах 25 и 26. а по окончании месяца списываются в дебет 20 счета путем распределения по видам деятельности и финзаказам пропорционально зарплате основных производственных рабочих.
    Аналитический учет должен вестись так, чтобы можно было в бюджете доходов и расходов аккумулировать затраты по сегментам, видам деятельности и объектам учета.
    Пример:
    1.Сегмент "Гражданский судоремонт"
    ..........Вид деятельности "Ремонт и модернизация"
    ...............Объект учета- финансовый заказ "Оказание услуг производственно-технического назначения"

    2. Сегмент "Прочая продукция и услуги"
    ..........Вид деятельности "Ремонт инструмента"
    ...............Объект учета- финансовый заказ "Выполнение работ по ремонту вспомогательных механизмов "


    Ну вот, как то так. Как организовать подобный учет?
  10. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Объектом калькулирования в УПП является "Номенклатура".
    Аналитический учёт производства в УПП ведётся в УУ. То есть в регистрах управленческого учёта. А не в регистрах БУ. Если РАУЗ то в регистрах "Учёт затрат" если в ПУ то в регистрах(НЗП и тд)
    .
  11. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    "Как то так" это не вариант.... :) . Скорее всего вам нужно скачать бесплатный курс "5 шагов к себестоимости" и узнать как в УПП работает учёт затрат. Дальше вам нужно сесть и "подогнуть" учёт на вашем предприятие под функционал заложенный в УПП. Так как подогнуть УПП у вас вряд ли получится. Это будет оооооочень сложно и дорого. Да и за результат в итоге никто не поручится. Вам нужен хороший методист который знает как учёт затрат в теории так и особенности реализации его в УПП.
  12. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Печально все это. Учет спущен вышестоящей организацией. Реализовывать его в УПП спущено оттуда же. Но вот барахтаться и выплывать - как то сами....
  13. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Ну так это как обычно :)
    Реализовать его в УПП вряд ли получится в том виде в котором хочет вышестоящая организация. Видимо им кто то рассказал что "В 1С можно всё сделать!", но не сказал что за это нужно платить много денег и уйдёт на это много времени. Учите учёт затрат и идите к тому кто это "спустил" и объясняйте как можно сделать а как нельзя.
  14. Наташа
    Offline

    Наташа Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 авг 2010
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    29
    Смотрите, справочник номенклатуры и номенклатурных групп у нас иерархический. Я бы однозначно попробовала завести Фин.заказ в справочнике Номенклатуры (тем более, в реализации услуг, как я понимаю, будет указываться именно он?). А вот с видами деятельности и сегментами у меня два варианта. Либо Сегмент - это Номенклатурная группа, а Вид деятельности - это папка в справочнике Номенклатуры, либо Сегмент - это папка в Номенклатурных группах, а Вид деятельности - сама Номенклатурная группа.
    Т.е. я предлагаю вашу лесенку построить с помощью иерархии этих двух справочников :) А в отчетах потом можно будет выводить иерархию и анализировать затраты по каждой ступеньке.
  15. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Вроде как по условию задачи фин заказ это дополнительный разрез аналитики для целей бюджетирования, а не объект калькуляции себестоимости. :blink:
    Ой не факт....

    Тут надо идти от бюджетирования.
  16. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Ваш фин заказ это не "Статья оборотов по бюджетам"?
  17. Наташа
    Offline

    Наташа Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 авг 2010
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    29
    Я из этой фразы исходила :smile: А в бюджетировании я пока ноль :rolleyes: Да и мы вроде учет затрат обсуждаем :smile:
  18. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Я то же не специалист... :)
    Но как мне кажется что в производственный учёт пытаются впихнуть лишнее.
    А я из этой :)
    Никогда просто не встречал что бы услуги оказывались в "фин заказах". А вот такая аналитика для бюджетирования вполне может быть.
    Ну а про сбор затрат, 20 счета и тд... Это скорее всего потому что до этого этот учёт велся на плане счетов. Без применения УПП и заложенной в неё модели...
    Хотя могу и ошибаться. Тут ещё дело в том что такие вопросы нужно не на форумах решать, а с помощью специалистов и по месту так сказать.
  19. TopicStarter Overlay
    JFox
    Offline

    JFox Опытный в 1С

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Спасибо большое за ваши варианты... подумаем. У меня проблемма в том, что не спец по бюджетированию и совсем не спец по 1С :blush: .
    Это и то и другое!

    Главная задача так организовать учет затрат, что бы потом это легко легло в бюджетирование, а в частности в бюджет доходов и расходов

    Кстати сверху (вешестоящей организацией) предложено использовать справочник виды продукции и статьи затрат.... запуталась окончательно разгадывая их загадки
  20. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.755
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    104
    Лучше пригласите специалистов, раз сами не разбираетесь...

Поделиться этой страницей