8.х УТ Счет фактура на отсутствующий товар, как?

Тема в разделе ""1С:Управление торговлей УТ"", создана пользователем botv0091, 5 май 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    botv0091
    Offline

    botv0091

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Ситуация какая: Есть заказ покупателя на фактически отсутствующий товар на складе. Само собой товар заказан поставщику, но клиенту нужен комплект документов еще до поступления товара, а именно нужен Договор, счет и собственно счет-фактура.

    Подскажите есть ли возможность выписывания счета-фактуры на отсутствующий на складе товар в Управлении торговлей 10.3?

    Спасибо.

    З.Ы. И собственно как вообще оформляются операции реализации товара когда клиент оплачивает не по счету, а по счету-фактуре?
  2. Бирюков Сергей
    Offline

    Бирюков Сергей

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте.
    Если речь идет о бюджетной организации, то все ясно - у них свои тараканы.
    Во всех иных случаях мы бы рекомендовали отказаться от столь экстравагантного документооборота, ибо платеж по счету-фактуре - это реликт древний. И такой документооборот никак нормативно не обоснован. Счет-фактура должен быть выписан только после фактичесекой отгрузки товара покупателю. Кроме этого, хотелось бы отметить, что счет-фактура не является документом, фиксирующим переход права собственности на товар (т.н. документом "сделка"). Таковым документом является ТОРГ-12 (документ "Реализация товаров и услуг").

    Такой возможности нет. Документ реализации товаров и услуг должен быть предварительно проведен. Однако, можно разработать свою печатную форму (но тогда нумерация совпадать не будет, возможно).
    Или разрешить проводить "в минус".

    Нет. Такие ситуации не автоматизированы ни в УТ 10, ни в УТ 11.
    Это связано с тем, что на данный момент документом сделки является именно ТОРГ-12 и именно в разрезе этих документов может вестись учет взаиморасчетов (см. галочку в договоре "По документам расчетов").

    Потому мы бы рекомендовали отказаться от методики учета платежей и отгрузок по счетам-фактурам как от несоответствующей текущим нормативным актам и перейти на учет взаиморасчетов по документам реализации.

    Вообще, если удариться в историю, то такой документооборот был оправдан когда НДС был по оплате. Сейчас такой документооборот не оправдан ни логически, ни нормативно.
    Так что лучше всего "ломать" учет, а не программу.
  3. x_under
    Offline

    x_under Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    25 апр 2007
    Сообщения:
    2.576
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    29
    Если очень хочется, то возможность такая есть.
    Сделайте комплект документов, но не ставьте флаг отражения в управленческом учете (УУ). Или установите пользователю возможность печати документа без проведения и просто их запишите и вперед.
  4. TopicStarter Overlay
    botv0091
    Offline

    botv0091

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Гм ... С точки зрения учета все равно шляпа. Решили пока отгружать таких клиентов "в минус" по одному менеджеру ... А самого менеджера домой не отпускать пока минуса не спишет =)
  5. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    В УТ11 такая схема реализована в версии 11.0.6

Поделиться этой страницей