8.х УТ Расходы в УТ11

Тема в разделе ""1С:Управление торговлей УТ"", создана пользователем Daaaaave, 1 фев 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Всем привет!
    Может вопрос слишком простой, но внятного ответа в документации реально нет. Кто-нибудь может нормально подробно объяснить как в УТ11 учитывать прочие расходы, не относящиеся непосредственно к товарам, покупаемым для перепродажи? т.е. это могут быть транспортные расходы, аренда, прочие покупаемые услуги, зарплата сотрудников, налоги, взносы, расходы на покупку всякой мебели и оргтехники... у меня бухгалтер че-то тупит с этим вопросом, она вела раньше все только в БП, а я хочу видеть все это в УТ11. есть как минимум 2 документа, которыми можно проводить такие расходы:
    - поступление товаров и услуг. но это вроде только товары и услуги для перепродажи, или как? ну понятно, что из них можно часть списывать на внутреннее потребление..
    - поступление услуг и прочих активов - исходя из документации вообще не понятно, что за услуги и прочие активы.

    Очень прошу знатоков отозваться и объяснить популярно, как именно надо проводить какие расходы.
  2. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Любые расходы оформляются практически одинаково (что документ ПТиУ, что РКО, что авансовый отчет).
    Вам надо создать статью затрат и указать способ ее распределения.
    Вариантов распределения три:
    - с/с
    - направление деятельности
    - РБП

    Вас интересует именно вариант направления деятельности.
    Дальше указываете, какюу аналитику будете указывать. Если выберете аналитику, отличную от направление деятельности - надо будет или в конце месяца указать направление, или можно сразу задать способ распределения в статье.
    Далее: аренда

    На аренду вам дают ПТиУ (поставщик услуги выставляет документы)
    Вы оформляете документ, указываете статью и нужную аналитику.
    Профит.

    ЗЫ. К слову, это хорошо расписано в документации.
  3. MGMGA
    Offline

    MGMGA Опытный в 1С

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    В каких случаях пользуемся РКО (или списание Б/н дс), в каких ПТиУ, а в каких Поступление товаров и прочих активов?
    Ещё, предположим нужно разнести аренду по складам. Создаю статью расходов "Расходы на склад" с вариантом распределения "по направлениям" и аналитикой "склад". В РКО (прочие расходы) выбираю статью "Расходы на склад" и в качестве аналитики указываю соответствующий склад. Где теперь можно увидеть распределение расходов по складам? В отчётах ФинансовыйРезультат, Расходы в лучшем случае идёт разбивка по статьям или направлениям, а по аналитике?
  4. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Что значит "в каких"? Это от Вашей деятельности зависит.

    Отчет Расходы
  5. MGMGA
    Offline

    MGMGA Опытный в 1С

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Немножко не понятно. Скажем проплачиваем ту же аренду, Я могу указать статью расходов прямо в распоряжении на оплату, могу оплатить поставщику и создать Поступление товаров и услуг от него, указав статью там, могу создать номенклатуру типа услуга "аренда" и оформить уже через ПТиУ. Для меня в чём разница между этими вариантами?
    Только так? В связке с финансовым результатом ни как не увижу?
    Попробую объяснить, чего хочется. Имеем розничные склады (торговые точки). В отчёте нужно увидеть, чистую прибыль (грубо = выручка-себестоимость-расходы на склад) по каждому складу и тоже самое в целом по организации.
  6. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Смысл указывать статью в РКО есть только тогда, когда деньги уходят напрямую. В Вашем случае: есть документ ПТиУ.
    Также есть еще разница в том, что Вы платите аванс (например) и сам факт затрат возникает не в этот момент, а в момент появления документа ПТиУ.

    Финансовый результат не предусматривает такого - он предназначен для анализа в разрезе направлений деятельности (розница, опт).
    С этой точки зрения совершенно не важно, какой был склад.
    Склад является вспомогательной аналитикой и для ее просмотра (анализ структуры понесенных затрат более детально) - предназначен другой отчет.
  7. MGMGA
    Offline

    MGMGA Опытный в 1С

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Ясно... Автоматизируем, автоматизируем, а работать всё-равно в Ексель :)
  8. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Именно потому, что пытаетесь сделать из учетной системы Excel - и остаетесь на Excel.

    Если нужны расчеты по складу -> это означает, фактически, что каждый склад - это подразделение. А можно пойти дальше и сделать это направлением (но любой финансист скажет, что это бред)
    Дальше: как будете делить косвенные расходы? Куда их относить?
    Например: зарплата администратора - куда ее девать? Получается, надо ее делить на всех (распределяем расходы). Распределять будуте на склад или, все-таки, на подразделение?
    Настоятельно рекомендую почитать документацию и теорию финасового учета, после собрать полченные данные и предоставить заказчику (т.е. обоснованное мнение).

    В этот момент поймете, что финансовый результат-то считается по другим правилам...
  9. MGMGA
    Offline

    MGMGA Опытный в 1С

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Нет, потому что для получения результата в Excel не нужно изучать документацию и теорию финансового учёта, а достаточно потратить часа 4 в месяц на группировку нужных данных. Всё просто, наглядно и логично. Думал с УТ11 будет ещё лучше. Зла уже не хватает через какие места всё сделано...
    Как понял, Вы советуете завести подразделение на каждый склад. Его придётся в ручную во все документы подставлять? Отчёт о розничных продажах с ККМ Оффлайн, например, формируется автоматически. Как быть в этом случае или если перепутаешь подразделение при подстановке?
  10. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Подразделение автоматом подтягивается из настроек пользователя.
    Судя по Вашим выводам - рекомендую смотреть в сторону УНФ.
    УТ11 - это строгая система управленческого учета, в основном применяется методика именно сначала получения показателя в целом (сколько мы зарабатываем на оказании услуг, сколько на продаже товаров, сколько на поддержке).
    А уже только потом производиться детальный анализ (например, анализируется структура затрат. Затраты идут на направление деятельности, поэтому тут наоброт - важно видеть, сколько затрат СО склада, а не НА склад)
    Отмечу только одно пожелание, котороые записано к развитию: произвольная формула рапределения по коэффициентам.

    Также, ВСЕ необходимые данные есть в системе. Никто не мешает Вам создать свой отчет, который будет собирать данные так, как Вам нужно.
    Только вот, как уже говорил, что делать с расходами, которые ложаться на ВСЕ? Зарплата администратора тому пример.
  11. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    а что можете сказать про документ " поступление услуг и прочих активов"?

    у меня небольшая компания, есть оптовый склад и розничный магазин на ЕНВД, в разных частях города. изначально магазин в отдельное подразделение не выделял, ибо не хочу не него вешать абсолютно никакие расходы кроме аренды, з/п продавцов и расходов на закупку тех товаров, которые там были проданы. хотелось бы, чтобы все прочие расходы типа рекламы и транспортные расходы остались на основном подразделении, дабы это снижает налогооблагаемую базу, но в данном случае теперь вообще не могу понять как и что делать(
  12. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    и еще про зарплаты и налоги не понял, как их... они же в БП начисляются..
  13. MGMGA
    Offline

    MGMGA Опытный в 1С

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    У нас один пользователь на все подразделения. Вбивает приходы на все склады и дальше по торговым точкам распределяет.
    +100. Отказались от неё в своё время из-за отсутствия розничного блока, поддержки ККМ ОФФлайн в частности. Что сделано, то сделано. Будем мучиться с тем что есть.

    По этому пути и пойдём видимо, главное понять, что это в принципе реализуемо.
    Не знаю пока, как в УТ с этим. На уровне логики, либо размазываем по всем подразделениям пропорционально выручке, коэффициентам, доходам... либо относим на всё предприятие? (Мы в Excel так делаем:) )
  14. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Извиняюсь что поднимаю тему, но прошу еще раз прояснить очень важный вопрос:
    1) как заводить дополнительные услуги, например транспортные расходы - через ПТиУ или через поступление услуг и прочих активов. в инете встречал и такой и такой подход, обьясните, пожалуйста, как правильно!

    2) спрошу здесь, дабы не создавать новой темы.... делаю загрузку выписки из интернет-банка, он загружает все нормально, но там необходимо выбрать статью ДДС. так вот мало того что эти статьи автоматом абсолютно не подставляются, так и выбор там только из тех статей, которые были заложены изначально в БП.20. Статьи же, которые были в УТ11 для выбора недоступны! как это исправить?...
  15. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    1. Без разницы. Основное отличие описано в дополнении к документации (файлик в папке установки конфигурации)
    2. Отдельную тему создайте
  16. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    спасибо за ответ, но найти что то сходу не смог.... можно вас попросить выложить сюда?
  17. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    C:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\1C\1Cv82\tmplts\1c\trade\11_0_7_13\AddDoc\Изменения и дополнения к документации.htm#УЧЕТ_МАТЕРИАЛОВ_В_ЭКСПЛУАТАЦИИ_И_ВНЕОБОРОТНЫХ_АКТИВОВ
  18. TopicStarter Overlay
    Daaaaave
    Offline

    Daaaaave Опытный в 1С

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Спасибо! все изучил. остался последний вопрос.
    Все товары я провожу теперь как ПТиУ и те что надо, списываю на внутреннее потребление документом "Внутреннее потребление ТОВАРОВ"
    А вот что скажете насчет УСЛУГ. я из могу провести документом ПТиУ но как их тогда расходовать? документом "внутреннее потребление ТОВАРОВ" - как то странно....
  19. alexburn
    Offline

    alexburn Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    14.782
    Симпатии:
    509
    Баллы:
    204
    Услуги обычно расходуются РТиУ, на соответствующей закладке.
  20. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Не очень понятно методика.
    Если Вам оказали услугу по уборке офиса, например, она будет списана по статье затрат сразу в момент поступления.

Поделиться этой страницей