Курилка Псевдо "IT-специалисты"

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем VladislavBelyh, 4 авг 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    VladislavBelyh
    Offline

    VladislavBelyh

    Регистрация:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Любое более-менее крупное предприятие испытывает потребность в автоматизации своего бизнеса, а следовательно есть и мошенники, которые хотят на этом нажиться. В данной статье мы рассмотрим типовую ситуацию развода клиента на деньги под предлогом установки и обслуживания 1С.

    Есть клиент, который испытывает потребность в автоматизации бухгалтерии. Поскольку фирма 1С является монополистом в своей сфере, поэтому сегодня 1С – это имя нарицательное. Все говорят – «нам нужен 1С» и начинают вызывать 1С-специалистов: мальчиков, девочек, фирмы, еще кого-то, со следующим вопросом: «Мы магазин, фабрика, торговая компания, производство, … кто угодно и нам нужно автоматизировать то-то и то-то, чтобы оно работало так-то и так-то». К ним приходят большие солидные дяди и говорят: «Ну да, мы можем это сделать, это будет стоить дорого». Клиент пугается и убегает.
    Потом приходит мальчик или девочка и говорит: «Да, фигня, я сам уже сотню баз таких понаставил, сейчас мы Вам сделаем». А дальше начинается стандартная история развода, которую мы вам расскажем на примере одной реально существующей компании, с которой это произошло.

    Их вызывают: - Нам нужна база.
    - Да, конечно, без проблем, мы уже в 1000 компаний это внедрили, мы уже столько всего сделали, мы и с этими работали и с этими - называя крупные компании города - и с железной дорогой и с аэрофлотом и с администрацией и вообще, назовите любую крупную компанию, они тоже были нашими клиентами.
    Поэтому мы вам тоже поможем. На самом деле, чтобы решить все ваши проблемы вам нужна УПП (управление производственным предприятием), мега программа, там все есть, вообще все что хотите в этой программе вы сможете сделать, она конечно дорогая, плюс вам нужно лицензировать рабочие места. В общем 150-200 тыс. рублей и вот вам программа. Потом мы вам еще её установим, настроим и даже научим ваших работников в нашем специализированном учебном центре работать на этой программе, но это конечно за отдельную плату.
    Клиент все это оплачивает, программа устанавливается, работники проходят обучение, потом приходят в компанию, садятся,… а кнопочки в программе другие! Научили их одним операциям, а здесь совершенно другие операции, делать которые они не умеют.
    Клиент звонит в компанию, которая ему установила программу, описывает ситуацию, на что ему отвечают - Это значит у вас специалисты просто тупые, но ничего, у нас есть call-центр и мы можем вас консультировать - разумеется тоже не бесплатно.
    Клиент консультируется, но все равно ничего не получается, деньги уходят, заказчик начинает беситься, на что ему отвечают - Да у ваших работников совсем кривые руки, давайте мы специально для вас сделаем доработку, у нас все очень дешево, 600 рублей в час стоит мастер, только единственное, к вам час ехать, час ехать от вас и час у вас минимум работать, так что минимум 3 часа работы.
    В итоге клиент платит уже по 50-60 тысяч в месяц, а проблемы все равно не решаются, постоянно лезут какие-то косяки и прочая ерунда.
    А клиента продолжают обрабатывать: Что-то у вас в бизнесе совсем не так, дело же не в программе, программа она работает, вот есть законодательство, вот есть бизнес-процессы, она всему соответствует, значит, это вы что-то совсем не так делаете, что у вас не работает, только вы такие уникальные, у всех остальных все работает. Поэтому ставьте уникальную задачу, что вам конкретно нужно, если вы не можете поставить задачу, у нас есть специалист, который у вас проблему снимет, задачу поставит, только он оплачивается 1200 рублей в час.
    Специалист от компании, за 1200 рублей в час, сам находит что-то у клиента, сам ставит задачу, потом дает задачу технику за 600 рублей в час. Никто не знает что это за задача, сколько она на самом деле делается. В итоге в конце месяца выставляется счет.
    Проблема не решается.
    И тут клиент уже начинает беситься, ругаться, выходить из себя и перестает платить.
    После чего, компания: «Ах вы так?», демонстративно хлопает дверью, и почему то у клиента на следующий день перестает работать сервер и пропадает вся база.

    Это закономерная схема развода клиента IT-«специалистом», поэтому, когда перед Вами встает потребность автоматизации своего бизнеса, стоит несколько раз подумать, что для вас предпочтительнее: заплатить сразу много и забыть или же ежемесячно платить по-немногу за вечно не работающую программу.


    С какими похожими трудностями и примерами Вам приходилось сталкиваться?
  2. shurikvz
    Offline

    shurikvz Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    1 окт 2009
    Сообщения:
    8.409
    Симпатии:
    316
    Баллы:
    104
    Перенесено в раздел "курилка".
    Эм. Не совсем понятна конечная цель публикации такого рода поста.
  3. alexburn
    Offline

    alexburn Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    14.781
    Симпатии:
    509
    Баллы:
    204
    Кто вам сказал что это развод? Почему нельзя срубить денег с клиента? Или вы считаете что услуги 1С-специалистов сравнимы с доставкой питьевой воды в офис? То что сам клиент лохонулся-это его и только его вина, нужно доверять репутации компании, заключать различные договора, т.е. всячески подстраховывать себя.
    Тему в топку!!!
  4. Inkeeper
    Offline

    Inkeeper Опытный в 1С

    Регистрация:
    22 мар 2009
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    согласен с alexburn, клиент сам должен себя подстраховывать - писать перечень работ, которые необходимы (которые также должны указываться в договоре на внедрение), ну и должно быть чёткое понимание что нужно от автоматизации. Очень часто клиенты сами не знают "что нужно", приходиться документально это оформлять - защита и клиента и исполнителя
  5. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.759
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    104
    толсто троллите....
  6. WaRDeR
    Offline

    WaRDeR Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.263
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    29
    Знакомая ситуация (причем не только по 1С). Правда я чаще бываю по другую сторону.

    Если клиент не понимает, что делает, а считает, что заплатит денег (причем по минимуму) и у него будет все работать, то и получается такая фигня.
  7. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.520
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    Вот мое любимое:

    Делаем:
    - быстро
    - качественно
    - недорого

    Пожалуйста, выберите 2 понравившихся пункта.
  8. dedalx7
    Offline

    dedalx7 Опытный в 1С

    Регистрация:
    20 май 2009
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Извините меня великодушно, но фирма такая - это швах. Вариантов несколько:

    первый - работнички натурально теряются при виде слегка другого интерфейса(ага, попробуйте некоторым вместо MS Excel показать Open Calc) и тогда это тихий ужас для всей фирмы ибо такие работники везде теряются и подолгу тупят даже считая в столбик(не шучу) - это решается репрессиями и заменой кадров;

    второй - сотрудникам реально подсунули разные системы(обучали Зарплате и Кадрам а поставили Торговлю и Склад), и сотрудники не в состоянии донести до начальства этот факт ибо неспособны - и это печально. Решается наличием адекватного сисадмина который в три слова способен доказать что все это развод и выдать пару-тройку телефонов нормальных франчей или команд разработчиков-внедренцев;

    третий - сотрудники реально нормальные, сисадмин - молодец, фирму разводят, а начальник плевать хотел на своих сотрудников, т.к. "что они в этом могут понимать, вот специалисты - это да". Фирма обречена.
  9. TODD22
    Offline

    TODD22 Профессионал в 1С Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    4.759
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    104
    Кстати этот товарищ был мною замечен и на форуме glavbuh.ru с этой же статьёй.
  10. lazy
    Offline

    lazy Модераторы Команда форума Модератор

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    29
    Если честно, все это бред сивой кобылы несколько далеко от моего практического опыта.

    Конфигурации типовые, и даже если вы будете учить людей пользоваться УТ - они в УПП уже смогут работать по направлениям реализации товаров, складского учета, взаиморасчетов с контрагентами. Там все по большому счету одно и то же. Та же самая ситуация с зарплатой, и бухгалтерией. Т.е. эффект
    на мой взгляд за гранью фантастики.
    Далее, организация, которой требуется УПП и которая в состоянии его оплатить - с вероятностью 99.9% имеет в штате боевого админа. И ситуация
    тоже выглядит идиотическим бредом несколько неправдоподобной. Просто потому, что у вменяемого одмина на сервера есть бэкапы, и развернуть все во вчерашний вид - вполне решаемый вопрос. Даже если одмин вообще не шарит ни в 1С ни в SQL, управление сервисами в винсервер крайне простое и дружественное. А разобраться в управлении SQL базами тоже особых талантов не требуется.

    Тоже самое и по почасовому решению затруднений - как правило, фиг кто подпишет акт выполненных работ, пока не будет решен конкретный поставленный вопрос.
    А вопросы, сколько бы их нибыло - рано или поздно заканчиваются, просто потому, что люди работают с достаточно цикличным кругом задач. Купили товар - продали, наняли сотрудников - заплатили зп, уволили и т.д. В конечном итоге не тратится такого уж огромного количества времени, чтобы наловчить человека выполнять требуемый от него круг задач.

    Т.е. все, что тут написал VladislavBelyh просто высосанные из пальца страшилки для того, чтобы обосновывать клиентам почему цены на их услуги выше, чем у конкурентов. Ну, если больше нечем брать, кроме как жуткими историями, годящимися только для младенцев людей не посвященных в тему, то...
  11. Diego
    Offline

    Diego Любитель 1С Команда форума

    Регистрация:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    29
    Это от пользователя зависит.
    Если человек понимает суть своих операций - да безусловно сможет работать с любым интерфейсом и даже самостоятельно освоить другую программу учета. Продается, покупается, оплачивается, списывается, приходуется ведь во всех программах примерно одинаково.

    Но если человек как дрессированная мартышка: читает свой конспект и слепо повторяет "тут нажать мышкой, курсором два раза вниз, энтер и затем по крестику мышкой" - то такому доверять самостоятельную работу просто опасно: ввод нескольких одинаковых номенклатур или нескольких одинаковых документов - самое простое, что может натворить.
  12. sweep4
    Offline

    sweep4 Опытный в 1С

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Проблемы не в клозетах, а в головах (С) - как нельзя лучше подходит к вышеописанному случаю :)
Похожие темы
  1. Гость_IrinkaStr_*
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.230
  2. dima
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.861
  3. Menager
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.152
  4. OlesyaIT
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.183
  5. AlexNik
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    545
Загрузка...

Поделиться этой страницей