7.7 Метод расчета себестоимости

Тема в разделе "Конфигурирование на платформе "1С:Предприятие 7.7"", создана пользователем abdurazak, 29 окт 2007.

  1. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Скажите пожалуйста в модуле какого документа типовой конфигурации я могу посмотреть как расчитывается себестоимость(FIFO, LIFO, по средней)?
    Спасибо.
  2. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    ну блин хоть скажите что я дурак и глупый вопрос задал :unsure:
  3. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Не знаток 7.7, но это ставиться с учётной политике :) А в документах считается в зависимости от установленной политики.

    ЗЫ. В типовых конфигурациях, естессно...
  4. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Рассчитывать по fifo, lifo или по средней где указывается я то знаю(справочник фирмы).
    Но модуль какого документа рассчитывает себестоимость взависимости от учетной политики незнаю (((
  5. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Смотрите обработчик проведения документа и смотрите выход на такую функцию - так как в 7.7 не силён - дальше помочь не смогу :)

    ЗЫ. А зачем, собственно, нужно найти?
  6. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    А мне задание дали свою конфигурацию разработать. Так в этом задании необходимо списывать товары со склада по fifo, lifo или по средней. Хотел посмотреть как это в типовой организовано. Сам пытался но так как еще не привык к 1с толком ничего не вышло((
  7. Senya
    Offline

    Senya Опытный в 1С

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    594
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Смотрите в глобальном модуле, что-то вроде глСписаниеПартий. Но это только в ТиС или Комплексной.
    Но я считаю, что если Вы даже не можете найти эти функции, их просмотр Вам мало поможет. Совет - почитайте о регистрах в описании встроенного языка.
  8. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Большое спасибо, нашел!
    Я то читал про регистры просто после знакомых мне языков программирования трудно привыкнуть к 1c.

    Если честно про существование глобального модуля только сейчас узнал!)))
  9. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Что-то больно знакомое задание.
    имхо товарищу сунули в качестве теста на профпригодность один из примеров практического задания на сертификацию по 1С-Специалист.
    либо же он пытается самостоятельно подготовиться к экзамену :)

    4.1 Пример N1 экзаменационного задания

    Необходимо разработать конфигурацию, которая позволяет вести партионный учет товаров:

    - Справочник товаров с дополнительным периодическим реквизитом “ЦенаПродажи”, значение которого может изменяться только документом “РасхНакл”;
    - Перечисление “Порядок” со значениями “FIFO”, “LIFO”, “вручную”;
    - Периодическую константу “ПорядокСписания” с типом данных – перечисление “Порядок”;
    - Документ “ПрихНакл”, который служит для отражения в системе факта прихода товаров, введенных в табличной части, по ценам закупки;
    - Документ “РасхНакл”, который списывает товары, введенные в табличной части, со склада;

    Структура регистра остатков “ТоварыНаСкладе” должна обеспечивать ведение количественного и стои-мостного учета товаров на складе в разрезе партий (поставок). Признаком партии является сам документ
    “ПрихНакл”, по которому пришел товар.

    Многовалютный и многоскладской учет не ведется, НДС и другие виды налогов в документах не указы-ваются и не рассчитываются.

    В табличной части накладных необходимо иметь возможность вводить цену и количество товара, сумма строки должна рассчитываться автоматически. В расходной накладной при выборе товара в графу “цена” должно заноситься значение из реквизита “ЦенаПродажи” справочника на дату документа. Если в накладной значение цены продажи изменяется, то новое значение должно быть записано в периодический реквизит “ЦенаПродажи”.

    При проведении документа “РасхНакл” необходимо обеспечить контроль наличия товара на складе, списание для одного товара в общем случае более одной партии товара по цене этих партий по одному из трех правил, в зависи-мости от установленного значения периодической константы “ПорядокСписания”: “FIFO” (первой списывается партия, которая оприходована раньше других) \ “LIFO” (в обратном порядке) \ “вручную” (пользователь сам ука-зывает партии, которые необходимо списать).

    В структуре табличной части расходной накладной кроме реквизитов “Товар”, “Цена”, “Количество” и “Сумма”, необходимо иметь реквизит “Партия”, который будет недоступен для редактирования, и скрытый реквизит
    “ЦенаЗакупки”. Если константа “ПорядокСписания” установлена в значения “FIFO” или “LIFO”, то реквизит “Партия” остается пустым.
    Если константа “ПорядокСписания” установлена в значение “вручную”, то в форме документа становятся види-мыми и доступными дополнительные реквизиты диалога “ТоварДляВыбора” типа справочник “Товары”,
    “СписокПартий” типа таблица значений и кнопка “Сформировать список партий”. В этом случае работа с наклад-ной должна проводиться так:
    - Выбрать в реквизите “ТоварДляВыбора” нужный товар;
    - Нажать на кнопку “Сформировать список партий”. При этом в таблице значений должен появится список несписанных партий указанного товара с указанием количества каждой партии, которое есть в остатках на складе. Алгоритм формирования списка партий необходимо построить с использованием метода выгрузки итогов регистра в таблицу значений с предварительно установленным фильтром по виду товара;
    - Щелчком мыши выбираются партии для списания, при этом добавляются новые строки в табличную часть, в которые заносится “Товар”, “Партия”, “Количество”, а в скрытый реквизит табличной части “ЦенаЗакупки” заносится цена выбранной партии;
    - “Количество” и “цену продажи” можно изменить, что приводит к пересчету “суммы”.

    Если константа “ПорядокСписания” установлена в значение “FIFO” или “LIFO”, то в форме документа реквизиты диалога “ТоварДляВыбора”, “СписокПартий” и кнопка “Сформировать список партий” остаются невидимыми и недоступными. В алгоритме проведения документа “РасхНакл” необходимо использовать метод выгрузки итогов регистра в таблицу значений, предварительно установив значение фильтра как список значений, сформированный из всех товаров, введенных в табличную часть документа, а автоматическое списание по правилам “FIFO” и “LIFO” требуется реализовать с использованием метода сортировки таблицы значений.


    ну как Стажёр? похоже на то задание которое тебе дали?
  10. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Похоже но у меня даже легче))
    И это задание не на профпригодность так как я в 1с пока что 0 и проверять соответсвенно знания у меня бессмысленно, а для обучения как бы.
  11. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Что я тебе хотел бы посоветовать
    Найди где нибудь штатные книжки
    Конфигурирование и администрирование
    и
    Описание встроенного языка (тот хелп который идёт в оболочке по сравнению с книжкой "демо версия")

    Если не изменяет память, я даже в инете частенько на отсканированные версии натыкался.
    Вот это именно та документация, которая тебе пригодится при изучении.

    Ну и плюс... общайся на специфических форумах. Потому как не все возможности языка и объектов 1С явно документированы.

    и ещё одно... посади себе на машину три типовые конфы
    Бухгалтерию - тут реальные примеры работы с компонентой бухгалтерский учёт и её объектом план счетов
    Торговлю - здесь примеры работы с компонентой оперативный учёт и объектом Регистр
    Зарплату - здесь примеры работы с компонентой расчёт и объектом Журнал расчётов

    Методы выполнения записи данных в объект прописываются в процедуре "ОбработкаПроведения" доступной в модуле документа.

    И ещё... подучивай бухгалтерский учёт и его терминологию... в работе с 1С очень пригодится.
    на примере твоего вопроса, методы списания себестоимости ФИФО, ЛИФО и по среднему, всего лишь описатели количественно-суммового учёта товара по поступающим партиям описанные международным стандартом предоставления финансовой отчётности (МСФО)
    FIFO (ФИФО) - first input, first output (первый пришёл, первый ушёл) при продаже товара в первую очередь списывается товар по себестоимости наиболее ранней поступившей партии
    LIFO (ЛИФО) - last input, first output (последний пришёл, первый ушёл)... здесь думаю сам уже понял
    по среднему - пофиг когда и по какой себестоимости поступил товар, себестоимость списываемого товара указывается исходя из усреднённой стоимости данной номенклатурной позиции (товара) остаток которого присутствует на складе на момент списания.

    ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ" ПБУ 5/01 -(с)
    Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 N 44н

    Будешь понимать учёт, сможешь писать что угодно.
    ПБУ описывают именно тот порядок и методы отражения операций на основе которых и строится алгоритм обработки данных реализованный в конфигурациях
    а Зарплата, так та вообще 100% базируется на основании трудового законодательства и налогового законодательства в части налогообложения доходов физических лиц.

    З.Ы. лично я (да наверное не только я), прежде чем выполнять техническое задание, относящееся к вопросам бухгалтерского и оперативного учёта, первым делом (если конечно ситуация для меня новая) лезу в Консультант плюс и смотрю как в законодательной базе регулируется данный вопрос и какой описывается порядок учёта. Это очень помогает при предварительном описании алгоритма. А как известно ещё со школьных времён, правильно разработанный алгоритм - это уже на 80% процентов готовая программа (остальные 20% - это уже реализация механизмов в программном коде).

    З.З.Ы. А бухучёт познавать придётся понемногу... потому что редко бухгалтера умеют сами грамотно объяснить порядок действий. (проверено на практике)

    З.З.З.Ы. Добро пожаловать в мир 1С :) Надеюсь я тебя не сильно напугал
  12. creative-1C
    Offline

    creative-1C

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Кое что забыл сказать...
    из двух специалистов больше ценится тот, кто не просто умеет ковыряться в коде, но ещё знает типовые разработки и умеет показать, как исправить ошибки в учёте и плюс к этому объяснить... что бухгалтер сделал неправильно и как следует делать дальше, чтобы в конце месяца какая нибудь учётная единица не заблудилась в балансе и не образовала дополнительные налоги.. или не образовала сокрытие налогооблагаемых сумм

    Поэтому... программить в 1С конечно хорошо, но и разбираться в механизмах типовых конфигураций тоже не мешает. Поверь моему опыту... несколько лет назад я начал с того, что тоже что то писал и дописывал (подшабашивал). А потом понял, что на каких-то мелких доработках далеко не уедешь. И занялся изучением. Теперь работаю инженером по сопровождению систем 1С. (Можешь спросить у кого угодно, работка очень денежная)
  13. BabySG
    Offline

    BabySG Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    11.853
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    29
    Присоединяюсь к словам creativ
  14. TopicStarter Overlay
    abdurazak
    Offline

    abdurazak

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    У меня этих книг в электроном и не электроном вариантах полно))
    Спасибо за все советы!!!
    Буду потихонько не торопясь изучать!
    Ну я еще скорей всего тут буду появлятся)))

Поделиться этой страницей