ЛВС ключ защиты в 1С

Тема в разделе "Локальные сети (ЛВС), Hardware ("Железо"), Windows", создана пользователем velkont, 6 дек 2007.

  1. TopicStarter Overlay
    velkont
    Offline

    velkont

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    во время работы выдает сообщение на рабочих станциях:
    "Не обнаружен ключ защиты программы"
    иногда(в последнее время часто). Это происходит на рабочих станциях с ОП Win98 и Windows2000,
    ПК с WinXP работают нормально и ключ не теряют. Проблема уходит только
    с перезагрузкой сервера. Помогите, пожалуйста
  2. esc
    Offline

    esc

    Регистрация:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Сначала прочти это...может поможет (и напиши подробнее версию 1С, терминал или SQL и т.д.)



    Инициализация сервера защиты.

    Это пожалуй один из самых "глюконосных" моментов в программах 1С. Начать вероятно следует с самого страшного и необъяснимого.

    Если при установке ключа защиты на сервер Windows NT Вы последуете рекомендациям, приведенным в документации по установке, и установите сервер защиты (NetHasp server) в качестве NT-шного сервиса, то может случиться так, что Вы будете сильно удивлены: при перезагрузке NT сервер стабильно переходит в режим "синей смерти", т.е. загрузка не завершается, а на экране монитора на синем фоне возникает какое-то жуткое невразумительное диагностическое сообщение с указанием каких-то адресов. В этой ситуации можно только выразить Вам соболезнование и посоветовать быстренько переустановить NT Server. Нам так и не удалось определить зависимость возникновения такой ситуации от релиза NetHasp server-а - такая штука кажется может происходить с любыми релизами, кроме 13, но прямой связи версии NetHasp Server с релизом нет - в одном и том же релизе, но в разных коробках может попасться NetHasp Server разных версий. Зато нам удалось найти то, с чем не желает спокойно жить NetHaspServer, вызывая этим нежеланием "синюю смерть" - это установленный SAP support. Достаточно убрать из сетевых протоколов SAP support и никакой "синей смерти" больше не возникает. Можно конечно не устанавливать NetHasp Server как NT-шный сервис и запускать его при старте NT любым доступным способом - хоть вручную. Но даже при ручном запуске наличие SAP support продолжает конфликтовать с NetHasp Server-ом - в некоторых случаях NetHasp Server не видит нормально установленный и "живой" протокол NetBios (имеется в виду конечно его эмуляция на IPX), иногда при выключении и последующем включении (без перезагрузки) NetHasp Server вдруг вообще перестает "видеть" установленные сетевые протоколы. В итоге конечно можно подобрать такую комбинацию версии NetHasp Server, способа его запуска и установленных и задействованных на сервере NT сетевых протоколов, что все будет нормально, но как мне кажется, даже в этой ситуации сбои при опознавании ключа возникают чаще. В качестве хохмы могу привести пример, когда нам пришлось написать небольшой BAT-файл, который перезапускался каждые пять минут и вырубал, а затем снова запускал NetHasp Server. Это из-за того, что после каждых 5-7 запусков программы 1С:Торговля на рабочих станциях ключ вдруг переставал опознаваться, а NetHasp Server начинал показываать, что он не видит ни одного из установленных сетевых протоколов. В итоге после сноса SAP support-а все нормализовалось.

    Теперь перейдем к следующему глюку. Его в общем-то нельзя назвать сетевым на сто процентов, однако возникает он только в сетевых версиях, когда доступ к ключу осуществляется через NetHasp Server.

    Наверное любой из специалистов, поимевших дело с сетевыми версиями программ 1С обратил внимание на возникающую иногда ситуацию, когда после старта NetHasp Server-а первая попытка запуска программы 1С с рабочей станции заканчивается неудачей с сообщением о том, что "…ключ не найден". Однако следующий запуск проходит нормально и все последующие тоже. Хотя иногда вдруг опять программа берет и не запускается. В чем тут дело? По всей вероятности причина заключается в следующем. Ключ защиты - это активное устройство, имеющее в своем составе микрочип. Этот микрочип питается микротоком, который возникает в тот момент, когда в порт LPT (т.е. на ключ) записывают какие-либо данные. До момента первой записи ключ остается не запитанным и соответственно не инициализированным. Вероятно, для инициализации ключа NetHasp Server должен либо бросить туда пустую посылку, а затем уже начать давать "рабочие" посылки, которые требуют ответа ключа, либо после первой посылки сделать паузу перед вычитыванием данных. Мне представляется более вероятным первый вариант. Налицо факт недоработки программного обеспечения NetHasp Server. При встрече с подобным дефектом Вы можете уточнить его характер просто напечатав что-либо на принтере, подключенном к тому же LPT-порту сразу после запуска NetHasp Server-а. Если после этого первый запуск программы 1С с рабочей станции проходит успешно - можете быть уверены - Вы столкнулись именно с вышеописанным дефектом. Если он начинает досаждать Вам, можно попытаться вылечить его заменой LPT-порта - просто подобрать порт, обеспечивающий большую величину микротока (конечно, если LPT-порт интегрирован на материнской плате, то придется поставить дополнительный порт). Программным путем этот дефект можно излечить написанием программки, периодически обращающейся к LPT-порту, однако здесь есть свои трудности - есть вероятность влезть в процесс обмена между NetHasp Server-ом и ключем, так что аппаратный способ мне кажется более приемлемым.

    С "левыми" материнскими платами (типа китайских Lucky Star) часто связана неработоспособность нескольких ключей, подключенных к встроенному (на маме) LPT-порту: порт просто не дает необходимой мощности микротока для питания более, чем одного ключа.
  3. masmat
    Offline

    masmat

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Хорошо про ключ Вы рассказали, а что делать если:
    1. сервер NetHasp работает в течении всего дня нормально, но на следующий день клиенты не могут найти ключ защиты, помогает только перезапуск сервера защиты на серваке. Я так понимаю что какая то программка может отключать сервер или выводить его в даун. Я грешу на антивирус Avast, т.к. выключив его вечером - на утро всё работает хорошо, но не уверен, что это именно он. Какие могут быть по этому вопросу соображения.

    2. Пр запуске клиента 1С выдает сообщение о ненайденных файлах защиты. Решалось это таким способом: указывался правильный путь к файлам и инициализировалась защита вручную, сохранялся путь к файлам и всё работало, но после перезапуска 1С опять таже история, то есть путь к файлам защиты не сохраняется в 1С. Или вообще указываешь путь к файлам, а 1С его не принимает, говорит, что не найдены файлы защиты.

    Конфигурация 1С Подрядчик строительства 4.0 Управление финансами, ред. 1.0 (1.0.7.3). Работает сеть на NetBiose

Поделиться этой страницей