8.х Блокировка на ИБ при отсутствии сеансов

Тема в разделе "Установка платформы "1С:Предприятие 8"", создана пользователем shileev_ka, 13 дек 2010.

  1. uza
    Offline

    uza 1С, VBA (EXCEL), VB (.NET + WEB)

    Регистрация:
    10 июл 2007
    Сообщения:
    1.845
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Для этих случаев (хотя у нас и не круглосуточно) у нас существует:
    1) Обработка рассылки сообщений (пользователи авторизуются виндой и в AD e-mail ы прописанны - поэтому получить список рассылки вполне реально).
    2) Телефон

    Сначала выполняем пункт 1 с формулировкой что то типа "По техническим причинам необходимо перезагрузить сервер 1С. Просьба выйти из баз данных 1С"

    После выполнения пункта 1 (рассылки сообщения) ждем 3 минуты и начинаем обзванивать оставшихся юзеров. Если на рабочем месте трубку никто не берет (в кабинете никого нет) - после 2го звонка руками рвем сессию (нечего уходить надолго оставляя включенной 1С)

    Где то за 10-15 минут успешно успеваем разогнать пользователей (у нас их чуть более 100).

    В вашем варианте, ну запланируете перезагрузку и разошлите письмо (В хх:хх по московскому времени сервер 1С будет недоступен в течении 15 минут, на это время просьба ВСЕМ выйти из 1С)

    Ну и в шедулер перезагрузку сервера (или удаленно).

    А что делать? Даже стальные рельсы - и те приходиться иногда менять.


    P.S.
    А как вы обновления требующие перезагрузки на сервер натягиваете?

    P.P.S.
    Поспрошал у знакомых, что то после последнего апдейта от майкрософт (перезагрузки не требовавшего) подобная ситуация случилась еще на нескольких предприятиях.
  2. TopicStarter Overlay
    shileev_ka
    Offline

    shileev_ka

    Регистрация:
    8 дек 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    У нас на предприятии подход к работе с пользователями немного другой, пользователь всегда прав, т.е. без ОЧЕНЬ веских оснований прерывать его работу нельзя. Если 2-3 раза за месяц я выгоню всех пользователей из 1С, боясь что на второй месяц мою зарплату получит уже другой администратор.
    Если нужно перезагрузить сервер (у нас их 2, на одном - основной кластер, на втором -резервный) примерный план действий такой:
    - меняем порядок серверов в списке резервирования НЕАКТИВНОГО кластера, потом меняем порядок в списке АКТИВНОГО
    - ждем пока пользователи мигрируют на резервный кластер
    - можем спокойно выключать или перезагружать сервер с основным кластером
    - меняем порядок серверов в списке резервирования обратно, в той же последовательности (сначала неактивный, потом активный)
  3. uza
    Offline

    uza 1С, VBA (EXCEL), VB (.NET + WEB)

    Регистрация:
    10 июл 2007
    Сообщения:
    1.845
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Вот что то я затупил аки слон.
    База же, вы говорите ТЕСТОВАЯ?
    Ну дык может ее того, этого самого - выбросить на мороз удалить из кластера без удаления БД на скуле (или чего у вас). А потом добавить в кластер под прежним имененем (логи 1Совские потеряются, но нужны ли они для тестовой то БД?)
  4. TopicStarter Overlay
    shileev_ka
    Offline

    shileev_ka

    Регистрация:
    8 дек 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Интересное предложение. Тогда возникает вопрос: "А что есть блокировка в терминах 1С?" Если это запись в SQL БД то удаление базы с кластера серверов ничего не даст.
    Просто хотел узнать есть ли возможность быстро и безболезненно снять любую блокировку средствами самой 1С. Сейчас она зависла на тестовой базе, а завтра может зависнуть на боевой, и тогда решать проблему надо будет очень быстро, счет пойдет на минуты.
  5. Itsys
    Offline

    Itsys Опытный в 1С

    Регистрация:
    3 янв 2010
    Сообщения:
    1.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Я для этих целей использую выше названную обработку с ИТС
  6. uza
    Offline

    uza 1С, VBA (EXCEL), VB (.NET + WEB)

    Регистрация:
    10 июл 2007
    Сообщения:
    1.845
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Если это блокировка записи на уровне MS SQL - то она должна была бы "свалиться" в момент отключения последнего пользователя из SQL или перевода ее в автономный режим (а вы говорите, что там коннекторы все уже гасили).

    А НАДЕЖНО СНЯТЬ... хм.. а вам производитель вашего железа "сервера" прямо таки гарантирует что сервер НИКОГДА не зависнет? Вам электрики гарантируют что не подгонят к вам эскаватор обесточив здания на много часов? А MS прямо таки гарантирует что MS SQL (и иже с ним винда) никогда не зависнет? Ну и еще, а пользователи гарантируют что не запорят БД?

    P.S.

    А обновления БД, которые требуют монопольного режима БД у вас никогда не случаются?

    Так что, вот так вот.
    В конце концов, не ядерным же блин реактором управляет у вас 1С, не запуск же ракет обсчитывает...

    P.P.S.
    Мой опыт говорит, что самое сложное - это не разогнать пользователей, а убедить руководство, что 10 минут простоя раз в месяц, например, организации - НЕИЗБЕЖНО. И нефига ебпилить мозг. В конце концов, операторы БД много больше указанных 10и минут проводят раскладывая пасьянсы/обсуждая пьянки по телефонам/асечкам (если только это не рабы прикованные к веслу)
  7. TopicStarter Overlay
    shileev_ka
    Offline

    shileev_ka

    Регистрация:
    8 дек 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я имел ввиду не блокировку записи на уровне БД, а именно запись в базе 1С о том что такая-то таблица в базе заблокирована (у 1С свой механизм блокировок, не имеющий отношения к блокировкам SQL)

    Для всего этого есть свои способы резервирования. Для сервера приложений 1С - резервный кластер, для сервера БД - второй такой же сервер в режиме active-active кластера, для электропитания - серверный ИБП и дизель-генератор и т.д.
    А вот про саму БД большой вопрос - ее работоспособность напрямую зависит от прямизны рук писателей конфигурации, тут только регулярный и частый backup спасет.

    Если честно то пока не случались, 1С только внедряем, процесс обновления конфигурации, требующий монопольного доступа к БД пока не прорабатывали.

    Убеждать руководство в том, что простой всей организации из-за особенностей работы 1С (пусть даже раз в месяц и на 10 минут) - это неизбежно - не моя задача, а руководителя нашего отдела-управления. Моя задача - продумать процессы управления комплексом 1С так, чтобы сократить любые простои до минимума.

Поделиться этой страницей