7.7 Автоматизация магазина: Супермаркет

Тема в разделе "Общие вопросы "1С:Предприятие 7.7"", создана пользователем reshenie, 30 авг 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    reshenie
    Offline

    reshenie

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    [​IMG]
    Комплекс внешних отчетов и обработок для конфигурации 1С:Торговля и Склад 7.7

    Краткая характеристика программного продукта
    • Программный продукт, разработанный для использования в составе конфигурации "1С:Торговля и Склад 7.7" ред.9.2.
    • Тиражное решение, разработанное для автоматизации розничных магазинов до уровня супермаркета (минимаркета) на основе стандартных возможностей типовой конфигурации "1С:Торговля и Склад 7.7".
      Продукт представляет из себя комплекс внешних отчетов и обработок, которые манипулируют возможностями типовой конфигурации "1С:Торговля и Склад", создавая тем самым новую рабочую среду для пользователей: кассиров и администраторов магазина.
    • Универсальность решений, заложенная в алгоритмы продукта позволяет использовать его даже в составе измененных конфигураций.
    • Продукт получил сертификат "1С:Совместимо!"
    • Поставляется в виде коробочной версии и электронной версии. Лицензируется: по количеству рабочих мест согласно лицензионному соглашению. Для получения лицензионного договора обращайтесь к продавцу программного обеспечения.
    • Данный программный продукт не ограничен какой-то определенной областью торговли и может применяться в любых сферах розничной торговли. Его универсальность позволяет привязаться к той конфигурации программы "1С:Торговля и Склад 7.7", которая уже используется на предприятии.
    [​IMG]

    В настоящее время все острее чувствуется конкуренция между торгующими организациями в розничной торговле.
    Мелкие магазины по своему ассортименту не могут соперничать с большими супермаркетами. Их торговые площади используются менее эффективно. Скорость обслуживания покупателей очень низка, когда продавец стоит за прилавком и выслушивает пожелания покупателя. Да и остальным покупателям весьма неприятно провести длительное время в очереди за самым простым продуктом. Гораздо приятнее пойти в соседний супермаркет и самому выбрать себе покупку. А если там предоставят небольшую скидку - покупатель будет ходить только туда.

    Что же можно сделать? Ведь уменьшение потока покупателей ведет к снижению рентабельности бизнеса! Как увеличить пропускную способность магазина, заодно придав ему современный вид?

    Мы разработали и предлагаем собственное программное обеспечение для автоматизации магазинов розничной торговли - дополнение типовой конфигурации фирмы "1С".

    Автоматизация магазина: Супермаркет
    так мы назвали наш программный продукт. Он позволяет организовать работу обычного магазина в режиме супермаркета. Наше решение ориентировано на тех руководителей, кто стремится увеличить рентабельность своего розничного магазина. Однако, расскажем с чего все начиналось...

    Благодаря фирме «1С» многие пользователи компьютерных программ получили возможность удобно и комфортно работать и обрабатывать данные своей финансово-хозяйственной деятельности в различных программах и конфигурациях:
    • 1С:Бухгалтерия
    • 1С:Зарплата и Кадры
    • 1С:Торговля и Склад
    Разработано множество конфигураций программ «1С» для России и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Появляются новые платформы и возможности. Платформа «1С» оказалась очень удобной для различных разработчиков программного обеспечения, которые решают специализированные задачи, используя возможности программы «1С Предприятие». Она является очень гибким и открытым механизмом, который позволяет довольно просто подключать к нему другие приложения, или обрабатывать данные других программ.

    В качестве классического примера, и поскольку речь далее пойдет именно о ней, укажем на программу «1С:Предприятие 7.7» конфигурация «Торговля и Склад» . Эта конфигурация появилась на свет раньше остальных (сначала была «1С:Торговля 7.0», затем «1С:Торговля и Склад 7.5»), она развивалась и в своем развитии всегда ориентировалась на работу торговых организаций, автоматизацию и подключению различного торгового оборудования. Впервые среди программ «1С» торговое оборудование стали использовать совместно с учетными системами именно на основе конфигурации «Торговля и Склад». И сейчас эта конфигурация является наиболее совершенной, законченной системой из всех имеющихся. Уровень большинства программистов позволяет сопровождать ее без каких бы то ни было проблем: всем уже давно знаком язык «1С:Предприятия 7.7».

    Кроме того, типовая конфигурация «Торговля и Склад» (в настоящее время редакция 9.2) имеет универсальные механизмы по подключению различного торгового оборудования:
    • Сканер штрих-кодов
    • Фискальный регистратор
    • Терминал сбора данных
    • Дисплей покупателя
    • Электронные весы
    • ККМ в режиме ON-line и OFF-line.
    Эта конфигурация может почти все: учитывать движение товаров, вести взаиморасчеты с поставщиками, строить отличные аналитические отчеты, переносить результаты работы в бухгалтерские конфигурации.

    Но как в любой системе нельзя предусмотреть все возможные варианты ее применения и здесь остаются нерассмотренные моменты.

    Однажды я подумал: «А можно ли автоматизировать супермаркет такой программой?». Ведь она может почти все! И оказалось, что автоматизация магазина в данном исполнении конфигурации невозможна, несмотря на то, что почти все для этого уже есть в программе. Т.е. представьте себе мощный организм, способный сделать много полезного - не имеет рук и ног чтобы осуществить это. Точнее было бы сравнить ситуацию с организмом, созданным, чтобы он жил в одной среде (например - на суше), а в воде он оказывается малоэффективным.

    Поняв это, я решил создать внешние отчеты и обработки, которые дадут типовой программе новые возможности и превратят «наземное существо» в «амфибию».

    Я назвал этот комплекс отчетов и обработок «Расширение возможностей конфигурации 1С: Торговля и Склад 7.7: Супермаркет». Для администратора он доступен из главного меню программы «Сервис - Дополнительные возможности», а на рабочем месте кассира он загружается автоматически и создает собственный интерфейс.

    Реализация, состав программного обеспечения
    • Первая задача , которую нужно было решить это подключение торгового оборудования, используемого в магазине. Несмотря на то, что типовая конфигурация уже имеет возможность подключения некоторых моделей оборудования, нужно было понять, как это делается «в принципе», чтобы если понадобится – реализовать все самостоятельно. Кроме того, данная задача диктовалась и весьма ограниченным набором (на момент начала разработки) моделей оборудования.
    • Вторая задача , которая должна была быть решена это создание удобного интерфейса для кассира. Его работа очень важна и в определенной степени сложна, чтобы нагружать еще мыслями о том, в какие пункты меню войти, а из каких – выйти для тех или иных действий. Поэтому, а еще и потому, что такие меню уже (к моменту начала разработки) практиковались в различных программах - была создана обработка «Работа кассира». Изначально эта обработка являлась единственной в данном комплексе. Первое время ее название определяло название всего комплекса, но потом цели автоматизации расширились, и соответственно, изменилось и название. Подключить оборудование для товароведа, кладовщика, администратора было просто необходимо: терминал сбора данных, весы, принтер этикеток.
    • Третья задача , с которой я столкнулся при разработке программы – было создание универсального, удобного для пользователя (администратора), но не программиста средства настройки работы комплекса. Например: на основе регистрируемых продаж формируются документы в информационной базе «1С», и их нужно как-то заполнять! Чтобы не заставлять программиста переписывать почти весь алгоритм комплекса, когда изменится конфигурация «1С» был разработал механизм настройки заполнения документов и хранения этих настроек. Эта возможность реализована для пользователя в обработке «Настройка операций: алгоритм заполнения документов».
    • Четвертая задача : создание дополнительных отчетов, которые показывали бы пользователю результаты его работы. Данная возможность реализована в первую очередь для анализа движений по дисконтным картам покупателей.
    • И последнее : нужно было соединить все эти задачи в одно целое, сделать так, чтобы они работали как единый механизм, имели гибкую систему управления, доступную для понимания простого пользователя компьютерных программ.
    Пример автоматизации магазина (кассы) с использованием ПО "Супермаркет":
    [​IMG]
  2. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.520
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    [warn="Внимание!"]
    По всем коммерческим вопросам - только в личку. На форуме не обсуждается.
    [/warn]
  3. TopicStarter Overlay
    reshenie
    Offline

    reshenie

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Целевая аудитория

    Данный программный продукт предназначен для автоматизации розничных магазинов. Размер магазина и количество автоматизируемых рабочих мест не играет существенной роли, однако естественно что требования к техническому обеспечению и в первую очередь к пропускной способности компьютерных сетей накладывают определенные ограничения на возможность автоматизации тем или иным вариантом.

    Внедрение данного программного продукта будет эффективным и на большом и на малом предприятии. Рассмотрим потенциальные характеристики обычного, прилавочного магазина:

    Если Ваш магазин работает в режиме прилавочной торговли - Вы можете использовать только периметр помещения для хранения товаров.
    Кроме того за каждым прилавком и в отделе нужно поставить продавца.
    Покупателю не виден товар в пределах досегаемости рукой - товар нельзя хорошенько рассмотреть, а тем более потрогать. Покупатели будут брать только те товары к которым они привыкли, а на новые виды - не обращать внимания.
    Покупатели вынуждены становиться в очередь для того, чтобы купить любую мелочь. Это психологически довольно стрессовая ситуация: с одной стороны - человек ждет пока подойдет его очередь, с другой - он задерживает остальных, стоящих "за ним".

    Эти факторы снижают объем продаваемых товаров, скорость обслуживания покупателей и как следствие - снижают рентабельность бизнеса.

    Приведем в качестве примера ситуацию одного нашего клиента: имея продуктовый магазин возле трамвайной остановки его владельцы не получали достаточной прибыли от его работы. Считалось, что расположение магазина, платежеспособность покупателей и социальная обстановка в микрорайоне не дадут возможности получить больше дохода, чем уже достигнутый уровень.

    Было принято решение сдать магазин в аренду одной из сети супермаркетов.

    Новое руководство пошло стандартным путем: отказались от торговли прилавочного типа и сделали из магазина супермаркет. Вместо четырех продавцов на кассе остался только один, а выручка увеличилась в три-четыре раза!

    Это кажется невероятным, но это факты из жизни: сельский магазин приносил выручки в день 5-8 тысяч рублей. После того, как его переоборудовали в супермаркет - в первый же день выручка составила 25 тысяч!

    Причины увеличения доходности магазинов, ставшими супермаркетами
    • Увеличение товарного ассортимента магазина
    • Увеличение товарного запаса магазина
    • Предоставление покупателю более комфортных условий совершения покупки: его никто не торопит с выбором и он не стоит в очереди
    • Предоставление покупателю возможности лучше изучить товар перед покупкой: прикоснуться руками
    • Новая атмосфера в магазине улучшает настроение покупателям и стимулирует их задержаться и выбрать подходящий товар
    • Ускорение обслуживания покупателей на кассе: сканирование товара быстрее и точнее работы продавца за прилавком
    • Сокращение персонала магазина ведет к сокращению расходов: один кассир может заменить четырех продавцов за прилавком
  4. Umix
    Offline

    Umix

    Регистрация:
    20 ноя 2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    reshenie, видел много разработок и баз в разных сферах где можно и нельзя применять 1с. Скорее всего то, что вы предлагаете тоже ерунда с красивыми словами для выманивания денег с клиента, вечно сырая и недоделанная конфа...
  5. TopicStarter Overlay
    reshenie
    Offline

    reshenie

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Скоре всего? Значит Вы даже не попробовали ее? Не скачали и не развернули? А там есть демо-режим... Можно попробивать чеки до 100 рублей... можно подключить оборудование...
    О чем тут спорить...

Поделиться этой страницей