7.7 1С-Аналит: Медицинские услуги

Тема в разделе "Общие вопросы "1С:Предприятие 7.7"", создана пользователем andrew_13, 16 июн 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    andrew_13
    Offline

    andrew_13

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я новичек в 1С, поэтому прошу опытных пользователей подсказать в каком направлении мне можно реализовать то, что от меня требуют(не решение, а именно подтолкнунть в нужном направлении).
    Собственно суть вопроса:
    Сейчас вводим в работу конфигурацию "Медицинские услуги", в ней есть справочник "Процедуры" и ему подчинен справочник "Цены процедур". По платным услугам проблем нет сгруппировал по видам услуг, если меняется цена, то соответствующим документом с конкретной даты меняешь цена где это необходимо.
    Трудность возникла, когда начали вводить платные мед.осмотры. Если вводить в справочник одной строкой проблем нет, но облздрав требует чтоб в акте была подробная детализация, т.е. что в конкретный мед.осмотр входит и цена. Если создавать группы по медосмотрам, то получается надо в каждой группе вводить заново одних и тех же врачей, что мне не нравится, т.к. при смене цены нужно будет заходить в каждую группу и менять цену. Почти в каждом мед.осмотре врачи повторяются, и цена за редким исключением одна, если оператор, где-то не сменит цену, то соответственно будет неправильный расчет стоимости.
    Можно ли как то реализовать, что-бы в справочнике "Процедуры" осмотр конкретного врача вводился одной строкой (например - невропатолог), а при вводе документа (в данном случае "Карта приема") при выборе конкретного мед.осмотра заполнялся список, соответствующий данному мед.осмотру?
    В который раз перечитываю литературу, но пока ничего конкретного найти не могу, а начальство сроками уже душит.
    Заранее благодарен!
  2. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.523
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    Можно сделать так: Медосмотр - новый справочник. Которому подчинен справочник процедуры (т.е. состав медосмотра). + Создай еще документ регистрации - в котором можно развернуть медосмотр по врачам и составу процедур на основе справочника Медосмотр (естественно состав процедур и врачей у каждого медосмотра м.б. разный)
  3. TopicStarter Overlay
    andrew_13
    Offline

    andrew_13

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я думал об этом, но элемент подчиненного справочника может иметь только одного владельца...
    А в большинстве мед.осмотров имеется стандартный набор анализов и осмотров + специфические, которые зависят от вида осмотра.
  4. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.523
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    Хорошо... Тогда можно без подчинения. Что-то подобное делал так:
    Создаем справочник. В качестве едиственного реквизита имеем служебный документ СОСТАВ. Табличная часть состава это справочник неопределенного вида. Вот ч-з этот документ ты можешь оргинизовать структуру любой вложенности (допускается рекурсия)
  5. TopicStarter Overlay
    andrew_13
    Offline

    andrew_13

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Не совсем понял, для чего нужно создавать первый справочник?
    А если я создам справочник "Виды мед.осмотров" где на каждый мед.осмотр будет создана группа, а в группе будут заведены соответствующие этому медосмотру процедуры(соответственно наименования будут совпадать с наименованиями в справочнике "Процедуры", а в имеющемся документе "Карта приема", через который и вводятся все сведения: выбирается пациент (из справочника "Амбулаторные карты", выбираются врач направивший, врач лечащий, медсестры, и собственно перечень процедур, создам элемент управления например типа флажок "медосмотр" при выборе которого будет создаваться документ вида "Справочник.ВидыМедОсмотров", и воле выбора выбирать из списка мед.осмотр, при выборе которого будет выборка по принадлежности к группе соответсвующей выбранному мед.осмотру, а затем например по нажатию ОК из справочника "Процедуры" будут выбираться сами процедуры, наименование которых совпадает с наименованием в табличной части документа, а затеп через таблицу значений передаваться в соответсвующие колонки таблицы документа "Карта приема". Но тут опять возникает вопрос не всегда же мне править эти справочники, аоператор может сделать опечатку и соответственно какая-то процдура выбрана не будет, т.к. не совпадет название? Да и при последующих обновлениях это будет каждый раз геморроем.
    Есть другая мысль, а что если использовать систему запросов? Но только придется в справочник "Процедуры" добавлять некоторое количество колонок для идентификации процедур по видам мед.осмотров. Но я читал на форуме что если строить все на запросах, а в основную конфигурацию вносить минимум изменений то проблем с обновлением будет меньше?
  6. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.523
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    Первый справочник для того чтобы можно было иметь ссылку на список процедур из другого м/осмотра. Рекурсивное обращение при разложении на составляющие - получится универсально.

    К тому же м/осмотры м.б. разные. Каждый раз набивать? А так выбрал один - получил список процедур
  7. TopicStarter Overlay
    andrew_13
    Offline

    andrew_13

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Список платных медосмотров утвержден минздравом, и список того, что в него входит тоже.
    В данный момент у нас 12 мед.осмотров, процедур порядка 30, и в каждом конкретном случае эти процедуры вибираются, согласно перечня, от4-х до 20-ти. Получается если делать ссылку на справочник "Процедуры", то получим не только 30 процедур мед.осмотров, но и около сотни платных услуг, и из этого списка оператор будет вручную выбирать? Да ее очередь порвет...
    Может я чего-то не понял?
    Справочник "Процедуры" имеет вид дерева: есть группа платные услуги и платные мед.осмотры.
    С платными услугами все ясно - в группе есть подгруппы - по видам (например: хирургия, терапия и т.д.) а вот с медосмотрами так не получается, если создаешь группу на конкретный мед.осмотр,то к этой группе привязываются и процедуры, а в другую группу уже ссылку не сделаешь, поэтому я думал в группе мед.осмотры завести список всех процедур, а вот при выборе конкретного мед.осмотра что бы была выборка не всех 30, а только нужных, и с учетом пола пациента, т.к. некоторые процедуры различаются в цене. А при смене тарифов можно было-бы одним документом изменить цены по всей группе. И от документа "Карта приема" мне никуда не деться, т.к. там выбирается мед.персонал, а они по итогам месяца получают доплату пропорционально оказанию платных слуг, так что там куча всего завязана, и в карту пациента в историю идет какое лечение он проходил. и т.д. Поэтому я и хотел через метод СоздатьОбъект создавать документ, ну и выше описано...
    Только, как я говорил, я вэтом не спец, поэтому и прошу совета, может это можно сделть как-то проще, просто я до этого не додумался.
  8. Бухгалтерский угодник
    Offline

    Бухгалтерский угодник Администраторы Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    21.523
    Симпатии:
    407
    Баллы:
    104
    Именно эту картиру я тебе и "рисую". Постараюсь объяснить еще раз.

    Есть ОТДЕЛЬНЫЙ НОВЫЙ справочник Медосмотр в него входит КОНКРЕТНЫЙ набор процедур и услуг. Для М и Ж он разный. Ну и пусть это не важно. Ты же набиваешь его ОДИН раз. Изменения в конфе получаются минимальные.

    1) Добавили справочник Медосмотр с реквизитом слудебный документ СОСТАВ (в него набили процедуры и услуги по этому медосмотру). Мы получили элемент при выборе которого нам известен состав процедур/услуг и при этом база при обновлении не меняется вообще и услуга/процедура осталась в единственном экземпляре (для обновления цен).

    2)Добавили только 1 КНОПКУ в документ регистрации процедур/услуг (какой я не знаю - ты не описывал) и 1 ПРОЦЕДУРУ назовем ее ЗаполнитьПоМедосмотру. Все! АЛЛЕС! При нажатии кнопки выбираем Медосмотр - образаемся к служебному документу СОСТАВ - заполняем табличную часть! В одкументе состав можно добавить какие либо колонки для различных нюансов-условий (тебе виднее).

    Таким образом:
    * изменения конфы минимальны (1 процедура в документе).
    * Заполнение медосмотра получается мгновенно (не буде очередей в твоей регистратуре).
    * Обновление цен происходит просто (что ты и хотел).
    * Не нужно гемороиться с запросом - структура медосмотра на ладоне и не будет потом к тебе претензий со словами (#@$@!!... мать - твой запрос не так работает, а мы не виноваты).
    * Дополнительный бонус - цена за медосмотр видна и она динамическая (полностью зависит от состава). Получилось что-то типа калькуляционной карты.
  9. TopicStarter Overlay
    andrew_13
    Offline

    andrew_13

    Регистрация:
    16 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо!!!
    Сегодня попробую это реализовать. О результатах сообщу!

Поделиться этой страницей